Блогеры подтвердили свою ответственность, подписав профессиональный Кодекс

26.11.2024
192
Блогеры подтвердили свою ответственность, подписав профессиональный Кодекс
МТПП объединяет бизнесменов разных профессий, в том числе таких новых, как блогинг. Блогеры, как и социальные сети в целом, играют важную роль в формировании положительного имиджа для компаний малого и среднего бизнеса. Летом нынешнего года Государственная дума РФ приняла Федеральный закон от 08.08.2024 №303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Отдельные положения этого Закона направлены на повышение ответственности отечественных блогеров. В частности, с 1 ноября владельцы аккаунтов и каналов, на которые подписано больше 10 тыс. человек, должны передавать данные о себе в Роскомнадзор и позаботиться о своем включении в специальный реестр.

22 ноября в Московской торгово-промышленной палате состоялся Форум «Лидеры ответственного блогинга: создавай влияние, а не просто контент – позиционируй, вдохновляй, лидируй», организованный Гильдией устойчивого развития при МТПП.

 

По словам модератора Форума – председателя Гильдии Анны Золоторевской, в результате изучения блогерского сообщества при Гильдии был создан Центр ответственного блогинга, на базе которого был разработан Кодекс ответственного блогера. «Присоединение к Кодексу подчеркивает приверженность блогера этическим принципам, социально значимым ценностям и профессиональным стандартам. Это делает его бренд более устойчивым и привлекательным для подписчиков и партнеров», – подчеркнула Анна Золоторевская.

Сомодератор Форума – общественный деятель, юрист, основатель Совета блогеров и юридического агентства «Классика истины» Валерия Рытвина отметила в своём приветственном слове, что тема этичного ведения социальных сетей сегодня актуальна как никогда. Разработанный Кодекс – это первый документ, который определяет основные принципы этичного донесения информации до аудитории. «Я бы хотела обратить внимание на этичное ведение блога, – подчеркнула Валерия Рытвина. – Важно не только придерживаться заявленной тематики, но и нести какие-то ценности, а не просто демонстрировать потребление».

О ходе работы над законодательством, регламентирующим деятельность блогеров и инфобизнеса, рассказала председатель Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса Рада Горшкова. «Блогеров пытаются зарегулировать еще с 2019 года. Мы выстраиваем коммуникации так, чтобы государство нас услышало», – подчеркнула она. Эксперт рассказала, что сейчас идёт обсуждение вопроса по ОКВЭДам для инфобизнеса, обсуждаются форматы регулировании медицинских блогов (в том числе психологических), ужесточение регулирования деятельности образовательных каналов. «Отрасль видят, ценят, понимают сколько рабочих мест она создает», – почеркнула Рада Горшкова и пригласила блогеров активно участвовать в подготовке предложений, цель которых – чтобы закон, который предполагается принять в окончательной редакции до следующих выборов депутатов Государственной Думы в 2026 году, отвечал интересам ответственных блогеров, которые готовы вести свой бизнес честно и прозрачно.

Юрист компании ООО «ЛигалПроЛекс» Юрий Москалёв рассказал, кому из блогеров имеет смысл оформлять свой статус в качестве самозанятого и какие плюсы и минусы содержит такой режим налогообложения.

Председатель Комитета МТПП по развитию устойчивых систем Сергей Лобарев рассказал участникам мероприятия об успехах в сфере развития автомототуризма, в том числе и инклюзивного, и пригласил блогеров к сотрудничеству.

Одной из главных тем мероприятия стало подписание Кодекса ответственного блогера. Этот документ не только закрепляет стандарты профессионального поведения в блогосфере, но и объединяет участников вокруг общих ценностей, таких как прозрачность, уважение к аудитории, продвижение позитивных изменений и соблюдение законодательства Российской Федерации. Подписание Кодекса стало важным шагом в формировании профессионального сообщества, готового создавать качественный контент, способствующий развитию общества и бизнеса.

На форуме также был представлен инструмент для дальнейшего развития отрасли – Реестр ответственных блогеров. Те, кто принял принципы Кодекса, теперь могут позиционировать себя как надежные партнеры для бизнеса. С помощью Реестра компании смогут выбирать проверенные площадки для размещения своей рекламы. Реестр позволит систематизировать сотрудничество, предоставляя юридические гарантии и способствуя проведению эффективных рекламных кампаний.

Форум стал местом живого диалога между бизнесом и блогерами, направленного на поиск новых возможностей для партнерства и реализации социальных инициатив. Участники обсудили важность ответственного подхода к созданию контента, который не только привлекает внимание, но и формирует ценности, способствующие развитию общества. Принципы, заложенные в Кодексе, подчеркивают необходимость этичного ведения деятельности в условиях растущего влияния блогеров на аудиторию.

Особое внимание было уделено обучению блогеров ответственному ведению бизнеса в информационном пространстве. Представленные программы помогают не только повысить качество контента, но и сформировать репутацию блогеров как профессионалов, ориентированных на долгосрочное сотрудничество с бизнесом. Участники мероприятия выразили уверенность, что такие инициативы укрепляют доверие между бизнесом и блогерским сообществом, способствуя развитию профессиональных связей и продвижению корпоративных ценностей.

«От вас сейчас многое зависит в стране, – заявил собравшимся в своём выступлении президент Союза НКО, президент Российской муниципальной академии Александр Айгистов. – Во власти есть много достойных людей, которым необходима ваша поддержка и на помощь которых в свою очередь вы сможете рассчитывать, если будете руководствоваться в своей работе высокими профессиональными и этическими принципами».

 

Популярное

Перспективы
12.12.2019
Перспективы
21.12.2022