Современные профессиональные знания и технологии претерпевают изменения значительно быстрее, чем во времена наших бабушек и дедушек, – в среднем раз в три-четыре года. Даже новоиспеченные бакалавры порой с удивлением обнаруживают, что сведения, полученные ими на младших курсах, потеряли актуальность к моменту окончания вуза. Таким образом, дополнительное профессиональное образование (ДПО) из роскоши превращается в необходимость, без которой невозможно соответствовать требованиям рынка. 9 июня Комитет МТПП по консалтингу провел круглый стол «Современные подходы к ДПО в корпоративном секторе», на котором эксперты представили актуальные тенденции развития корпоративного образования.
Председатель Комитета МТПП по консалтингу Олег Масленников открыл мероприятие докладом о возможностях использования робототехнических решений в консалтинге и профессиональном образовании. Спикер отметил, что его презентация была полностью подготовлена роботом, «импортозаместившим» Microsoft PowerPoint». В выступлении были рассмотрены вопросы необходимости робототехнических решений, планы их внедрения и мотивация сотрудников к применению новых методов работы.
Заместитель руководителя департамента консалтинга компании «ТАНДЕМ» Александра Кузьмина представила доклад о цифровых технологиях в реализации и управлении программами ДПО. Она подчеркнула актуальность тематики дополнительного профессионального образования и отметила существующий разрыв между университетским образованием и требованиями рынка труда.
Руководитель учебно-консалтингового центра, советник президента Московской ассоциации предпринимателей Олег Молодцов выступил с докладом об учебных модулях по формированию, развитию и трансформации коллективов для руководителей разных уровней. По его мнению, менеджерам не хватает способности продуктивно коммуницировать в условиях социально-экономической турбулентности, что необходимо как в государственной сфере, так и в бизнесе.
Профессор департамента экономики и управления Института экономики, управления и права МГПУ Наталия Патутина рассказала о традиционных и развивающихся форматах корпоративного образования. Она отметила, что корпоративное воспитание является элементом корпоративного образования, поскольку формирование корпоративных компетенций связано с развитием личностных качеств и ценностных установок. Среди востребованных форматов спикер выделила микрообучение, интеграцию подсказок в электронные системы, симуляцию рабочих процессов и использование социальных сетей для командной коммуникации.
Доцент кафедры ГМУ Финансового университета при Правительстве РФ, руководитель Центра государственных и муниципальных программ НГПК Константин Харченко выступил с докладом «От профессионального обучения к профессиональному развитию». Он подчеркнул необходимость анализа новых методик и форм обучения с учетом корпоративного опыта.
Профессор, главный научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Александр Федотов рассмотрел развитие корпоративного сектора ДПО как тренд реструктуризации системы дополнительного профессионального образования.
Заместитель заведующего базовой кафедрой Министерства труда и социальной защиты РФ, доцент Финансового университета Наталья Сергиенко выступила с презентацией о проактивных моделях ДПО в корпорациях. Она обобщила существующие модели дополнительного профессионального образования и подчеркнула, что сегодня ДПО является не надстройкой, а необходимым компонентом конкурентоспособности бизнеса.
Начальник отдела международных отношений, доцент кафедры «Теплотехнические измерения» ФГАОУ ДПО АСМС Анна Зосен рассказала о роли Академии Росстандарта в обеспечении кадрового потенциала промышленности.
Генеральный директор ООО «Цифровизация Плюс» Роман Симак представил современные подходы к созданию контента для систем дистанционного обучения.
Вице-президент Национальной гильдии профессиональных консультантов, доцент РАНХиГС, Финансового университета и ВИШ МИФИ Вячеслав Марача выступил с презентацией о групповой динамике, командообразовании и модерации как инструментах повышения эффективности стратегического планирования и проектной работы.
Участники мероприятия пришли к общему выводу о необходимости подготовки квалифицированных кадров с использованием всех современных инструментов развития дополнительного профессионального образования.