Маркетинг – «двигатель» современной культуры: актуальные тенденции

13.11.2024
151
Маркетинг – «двигатель» современной культуры: актуальные тенденции

Создать произведение искусства – это большое дело, но в нынешнее время, при богатстве рынка, сам факт создания еще не гарантирует стопроцентного успеха. Важно также грамотно донести созданный продукт до аудитории, которая выделит его среди прочих и будет им восхищаться. 11 ноября Комитет МТПП по медиакоммуникациям бизнеса совместно с Арт-диджитал лабораторией провели круглый стол «Маркетинг в сфере культуры и искусства».

Как сообщил руководитель направления «Реклама» Комитета, модератор круглого стола Максим Шилов, это уже пятое мероприятие, посвященное развитию стратегического маркетинга в различных отраслях. В последние полтора года было зарегистрировано сотни тысяч новых брендов, и вопрос их позиционирования на рынке, а также продвижения крайне важен. Эксперт подчеркнул, что сейчас у молодых людей очень высок запрос на транслирование с помощью бренда созвучных им определённых ценностей. В частности, актуальна повестка экологичности и соответствия критериям устойчивого развития.

DSC03329.jpg

Управляющий партнер Арт-диджитал лаборатории Ольга Климова осветила основные актуальные тренды в маркетинге искусства и культуры. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются маркетологи в этой сфере, специалист назвала нарастающую конкуренцию, меняющиеся предпочтения аудитории, а также необходимость подстраиваться к новым технологиям. Поэтому первым трендом Ольга Климова назвала цифровизацию и использование новых технологий, что позволяет сделать искусство более доступным и убирает барьеры (географические и финансовые).

«Второй тренд связан с изменением способа, которым мы общаемся с аудиторией. Социальные сети стали основными площадками для продвижения искусства», – отметила эксперт.

Третий тренд – это акцент на персонализации. Современные технологии позволяют анализировать потребительские предпочтения, а значит формировать персонализированные предложения.

Четвёртый тренд – рост числа коллабораций. Взаимодействие между художником, брендом и культурными учреждениями становится нормой. Коллаборации не только расширяют аудиторию, но и создают новые формы взаимодействия с искусством.

Пятый тренд – это уделение внимания эко-повестке и устойчивому развитию. «Все больше культурных организаций и художников понимают важность устойчивых практик. Мы видим рост интереса к проектам, которые берут на себя экологическую ответственность», – сообщила эксперт.

Ольга Климова отметила еще одну тенденцию – развитие культуры pet-friendly, которая представляет собой новый взгляд на взаимодействие с четвероногими друзьями в городской среде. «Вдохновляясь заботой о питомцах, этот тренд трансформирует не только образ жизни, но и архитектурные решения, стилевые концепции и даже моду», – рассказала спикер, которая возглавляет с 2007 года организованный ею уникальный консьерж-сервис для владельцев домашних животных UVIVO. Резюмируя свое выступление, Ольга Климова подчеркнула, что «крайне важно самоидентифицироваться в том, что и для чего мы все это делаем. Если вы чётко понимаете, для чего вы творите, если вы верите в то, что вы творите, то тогда расширяйте воронку, транслируйте свои ценности и да будет вам счастье!»

Художественный руководитель Московского оперного дома, режиссер, сценарист Александр Легчаков остановился на этических аспектах маркетинга в сфере искусства. По его мнению, в России в 21 веке новая этика может взять на себя глобальную роль идеологии. При этом ей могут быть присущи пять основных принципов: духовное выше материального; служение выше владения; общее выше частного; справедливость выше закона; власть выше собственности. По мнению спикера, сейчас Россия находится на перепутье и ей нужна новая этическая концепция. При этом, поскольку основополагающие ценности в России и в западном мире разнятся, то и использовать все прозападные маркетинговые стратегии не целесообразно.

Президент клуба арт-директоров России, руководитель направления «Искусство рекламы» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Алексеев представил примеры современного рекламного дизайна для проектов в сфере культуры и искусства, разработанные учащимися вуза. Он пригласил участников мероприятия к сотрудничеству, выказав готовность при наличии чёткого запроса оказать содействие в разработке дизайна цифрового решения.

Вторая часть мероприятия была посвящена представлению успешных практик продвижения различных продуктов и проектов в сфере культуры и искусства. На круглом столе выступили резидент международного фестиваля цифрового театра Onlife iDEA Fest Яна Балачевцева, директор благотворительного театра Incabaret, арт-эксперт, эксперт социальных технологий, продюсер господдержки и организатор событий в креативных индустриях Марина Тараканова, генеральный директор агентства комплексного маркетинга White Leaf Юлия Волкова и директор по развитию ивент-агентства «Хаостика» Юлиан Ильин. Они рассказали о своей работе, своих успехах и проблемах, которые ставит перед ними новое время.

Популярное