Как бизнесу повысить свою эффективность?

21.03.2025
116
Как бизнесу повысить свою эффективность?

Обеспечить долгосрочный рост компании, усилить контроль за процессами и не допустить кризисных ситуаций – это основные цели любого владельца бизнеса и его топ-менеджмента. 20 марта в МТПП состоялся круглый стол на тему «Повышение эффективности бизнеса», организованный Комитетом МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практике бухгалтерского учета, на котором и обсуждалось, какими средствами можно скорейшим образом решить эти задачи.

«Сейчас бизнес находится в очень непростой ситуации: высокая ключевая ставка, непонятно себя ведут курсы валют, санкции пока не сняты и постепенно к ним добавляются новые, – отметила в своем приветственном слове модератор круглого стола – председатель Комитета МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практики бухгалтерского учета Елена Межуева. – Как в этих непростых условиях строить стратегии, планировать (без планирования строить и развивать эффективный бизнес невозможно), как понижать расходы в условиях нехватки рабочей силы? Для рассмотрения этих вопросов мы сегодня пригласили экспертов – лидеров в своих областях».

Елена Межуева призвала присмотреться к площадке, на которой происходит мероприятие: «Хочу привлечь внимание тех, кто еще не является членом МТПП – вступайте в наше сообщество. Это прекрасная площадка, где можно собраться на дискуссионные круглые столы, обсудить действительно важные моменты. Своим членам Палата помогает конкретными решениями, дает возможность проактивным людям обсуждать важные вопросы и делиться своими решениями».

Директор практики организационного развития 4М ГРУПП Михаил Меркулов выступил с докладом «Роль стратегии в развитии бизнеса: есть или нет?» Он объяснил, что российский бизнес традиционно более вертикально интегрирован, чем на Западе, «коллективные институты приживаются в нем медленно», равно как и корпоративные стратегии долгосрочного развития. Спикер рассказал о трудностях, сопровождающих нынешний переход бизнеса от собственников, которые его создали в 90-е годы, к наследникам. Спикер познакомил слушателей с понятием «типичная стратегия» и объяснил, почему она не работает; раскрыл, как адаптировать бизнес к происходящим событиям (рост инфляции, налогов, повышение госпошлин при обращении в суды, санкционный эффект и т.д.). Спикер проанализировал типичные желания собственников («чем больше денег, тем выше пирамида потребностей»); проиллюстрировал, как возраст собственника и проповедуемые им ценности отражаются на бизнесе; продемонстрировал, что еще, кроме желаний и нужд собственника, можно положить в основу стратегии; объяснил, кто входит в «золотой легион» компании и при каких обстоятельствах он становится реальной силой. «Российский бизнес, в отличие от западного, очень адаптивен», – отметил Михаил Меркулов в заключение.

Руководитель практики маркетингового консалтинга АО «ГРУППА БАЛАНС» Денис Москаленко рассказал о стратегическом маркетинге в современных условиях. Он представил два базовых подхода к маркетингу, объяснил, какие преимущества есть у компаний, сделавших маркетинг частью своей бизнес-модели, и выделил определяющие тренды в экономике на ближайшие три-пять лет. В заключение доклада Денис Москаленко привел несколько кейсов компаний, успешно разработавших стратегии своего функционального развития.

Председатель Комиссии по финансированию инновационных проектов таксономии технологического суверенитета ТПП РФ, Директор «Агентства 10» Юлия Красноруцкая сделала доклад на тему «Особенности повышения эффективности для компаний, где собственник управляет бизнесом». Она выделила положительные и отрицательные особенности таких компаний, продемонстрировала их основные стратегии повышения эффективности, а также проблемы, связанные с этим процессом. Спикер привела несколько кейсов решения компаниями своих стратегических задач.

Методолог по финансам и ИТ Максим Кантарович рассказал об эффективности внедрения цифровизации в компаниях. Он раскрыл четыре её уровня, отметив, что 90% всех отечественных компаний до сих пор ведут бухучет наполовину в ручном управлении. Спикер рассказал, что такое искусственный интеллект (ИИ) и привел пример его использования в управлении персоналом, подробно проанализировал влияние цифровизации на различные сферы деятельности компании.

Эксперт в области подбора и адаптации персонала АО «ГРУППА БАЛАНС» Станислав Никольский посвятил свое выступление повышению эффективности управления персоналом. Он выделил симптомы неэффективной работы в этой сфере, рассказал о точках роста для небольших компаний, ключевых моментах их жизненного цикла, а также особо сосредоточился на отношении к человеческому капиталу, выразив сожаление тем, что роль HR-служб на предприятиях всегда недооценивалась. В заключение он привел несколько кейсов удачной работы компаний с персоналом.

Арбитражный управляющий, налоговый консультант, руководитель судебно-арбитражной практики INSIGHT advocates Юлия Петрова выступила с докладом «Статистика по банкротствам. Важные сигналы для бизнесменов предбанкротного состояния». Она рассказала, какие сигналы свидетельствуют о его наступлении, что должно заранее насторожить собственников и менеджмент; привела статистические данные по росту банкротств и причины этого роста в различных отраслях в последние годы.

Популярное