Закрыть

Связаться с нами



Легко ли построить дом на колесах?

Легко ли построить дом на колесах?

15 ноября 2023 года

Среди различных видов отдыха у россиян все более популярным становится автотуризм – и все большее число автопутешественников задумывается о собственном «доме на колесах». По разным подсчетам, сегодня в России число владельцев автодомов, прицепов-капель, самостоятельно переоборудованных транспортных средств составляет около 24 тыс. Проблемы и перспективы отечественного производства автодомов, караван-прицепов и туристического снаряжения для автотуристов обсудили участники круглого стола, который состоялся в Московской торгово-промышленной палате.

«Активное развитие внутреннего туризма становится одним из драйверов развития нашей экономики, – сказал, приветствуя участников круглого стола, президент МТПП Владимир Платонов, – и автомобильный туризм становится важной составляющей этого процесса. Чтобы этот элемент активно работал, необходимо создавать инфраструктуру вокруг мест, привлекательных для туристов. Она обязательно должна включать в себя площадки, на которых можно оставить машину, оборудованные всем необходимым: электричеством, водой, канализацией, системой охраны. Это и есть комплексное решение проблемы с помощью предпринимательского сообщества». Президент МТПП считает залогом успеха то, что в обсуждении этого масштабного проекта принимают активное участие органы законодательной и исполнительной власти.

Производители автодомов, бизнеса и общественных организаций попытались сделать ход на опережение – выработать консолидированное решение и предложить его Минэкономразвития и региональным органам власти для включения в разрабатываемую Концепцию автотуризма до 2035 года. «Мы поговорим о необходимости сделать в проекте этой концепции акцент на строительстве отечественных автодомов в качестве одного из приоритетных направлений», – сообщил во вступительном слове модератор мероприятия, председатель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко считает, что «автодома – это интересная тема» и важно правильно оценить её возможности, учитывая санкции. Она представила взгляд на автотуризм как на комплекс мер развития территорий.

Сергей Лобарев подчеркнул, что производителей продукции, связанной с автотуризмом, отличает высокая организованность. Люди постоянно общаются, обсуждают и решают проблемы. «Но у них просьба – выйти на другой уровень. Действительно, если мы вопрос поднимем выше и через создание концепции автотуризма выйдем на Госсовет, – это будет для нас серьёзная веха», – считает он.

По данным Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, сегодня в России насчитывается более 90 производителей автодомов и караван-прицепов и более 90 компаний по их прокату. Средняя стоимость автодома сегодня составляет более 2,5 млн рублей, караван-прицепа – более 500 тыс. рублей. Аренда автодома в среднем составляет 7 – 25 тыс. рублей в сутки. Результаты опросов свидетельствуют, что если бы цена автодома была доступной для них, его были бы готовы купить 77% российских автопутешественников.

Важным направлением докладчик назвал создание института классификации кемпингов. В рамках создания этой первой в стране классификации, которая будет предусмотрена Концепцией автотуризма России, осуществляется разработка нового дорожного знака. Сергей Лобарев представил эскиз этого первого в России дорожного знака кемпинга: «Мы первыми сигнализировали представителям автомотосообществ и прессе о том, что такой знак должен быть. Это пока сырой проект, но, уверен, на знаке должны быть звезды, показывающие качество предлагаемых кемпингом услуг: наши потребители должны знать, куда они едут!» Участники мероприятия уверены, что кемпинги должны быть доступны самым разным категориям путешественников, в том числе и инвалидам. Это обязательно должны быть комфортные, крытые, полностью обустроенные сооружения.

О развитии и перспективах производства автодомов и оборудования слушателям рассказал коммерческий директор «Автокемпер пром» Артём Жаворонков. Продуктовая линейка этой компании охватывает всю область автотуризма, и Артём Жаворонков выразил желание принять участие в создании классификации кемпингов.

Известный автопутешественник, блогер, член Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лысенко считает, что основные проблемы автотуристов – это безопасность и понимание со стороны отелей и кемпингов. Спикер уверен, что этому рынку необходимы стандартизация и проверки.

Своим опытом работы по производству ТС для автотуризма поделился Генеральный директор PILIGRIM CAMPER Андрей Наумов.

Заместитель директора по техническому развитию ООО «Видеоглаз центр» Дмитрий Оськин рассказал о системе видеоконтроля для автодомов/автотранспорта/ автокемпингов, которую выпускает его фирма.

Руководитель компании ООО «КЕМПЕРУС», которая изготавливает караван-прицепы для маломобильных граждан, Дмитрий Соколов поделился с участниками круглого стола перспективами развития туристских прицепов в России. «Идея была создать прицеп, который реально будет удобен инвалиду-колясочнику и соответствовал бы его желаниям и возможностям», – пояснил Дмитрий Соколов.

Генеральный директор TOURINGCARS Максим Мигунов выступил с докладом «Регистрация и аренда ТС».

Исполнительный директор «Тревел Кемпер» Полина Каплунова рассказала о перспективах развития производства туристских прицепов в России, однако посетовала на дефицит рабочих кадров. Докладчик подчеркнула, что необходимо формирование спроса, без которого, «сколько ты денег не вкладывай – это всё равно не тот объём!»

О лизинге как инструменте развития автотуризма в России рассказал коммерческий директор ООО «Турлизинг» Игорь Емцов. «Мы видим свою задачу в привлечении лизинговых компаний к реализации проектов развития туристической инфраструктуры, а также к информированию предприятий туриндустрии о возможностях применения лизинга», – пояснил спикер.

Президент Международной ассоциации развития предпринимательства и делового туризма Сергей Антонов рассказал о поддержке автомобильных маршрутов через бизнес-миссии. «Мы фактически можем решить все ваши вопросы и по кадрам, и по формированию положительного образа, и по производственным площадкам. Мы как ассоциация взаимодействуем с региональным бизнесом, который может кооперироваться с более крупными производителями. Также в регионах есть много профтехучилищ, которые могут стать вашей кузницей кадров. Мы открыты к сотрудничеству, приглашайте!», – выразил готовность Сергей Антонов.

Семейную мастерскую «Сибиряк» по производству внедорожных домов на колёсах, прицепов и кемперов представила Алёна Карташова. Она рассказала об использование ТС в автотуризме по Иркутской области.

Председатель Правления МОО «Морской Арт Клуб» Анатолий Васильев рассказал об экспедициях, которые организовывает Арт Клуб.

Итоговая резолюция с рекомендациями, принятая по итогам мероприятия, будет направлена в Минэкономразвития, Государственный Совет РФ, органы законодательной власти.

Оставьте комментарий