Закрыть

Связаться с нами



На зарядку становись! В МТПП обсудили проблемы развития электротранспорта

На зарядку становись! В МТПП обсудили проблемы развития электротранспорта

7 июля 2023 года

Загрязнение окружающей среды, вызываемое работой традиционных двигателей внутреннего сгорания, породило интерес к электромобилям во многих странах, в том числе и в России. Активное участие в разработке этой темы принимают и общественные структуры МТПП. 4 июня в Палате состоялся круглый стол на тему «Инновационные решения российских производителей электротранспорта для ЖКХ и городской инфраструктуры».

Инициатива проведения мероприятия принадлежит Гильдии организаций энергетического комплекса при МТПП и рабочей группе «Электротранспорт и сопутствующая инфраструктура». «Сегодня на различных площадках ежемесячно проводится около 34 мероприятий, посвященных развитию электротранспорта», – сообщил в своем вступительном слове модератор мероприятия – заместитель председателя Гильдии организаций энергетического комплекса при МТПП, член президиума НЭС при Рабочей группе СФ ФС РФ, член экспертной секции «Импортозамещение в ТЭК» ГД ФС РФ Рашид Артиков. Он выразил сожаление из-за того, что работающие в данной сфере малые и средние предприятия, в отличие от «гигантов», таких, как Росэнергоатом, КамАЗ, Россети, практически на получают поддержки на федеральном уровне.

Вице-президент МТПП Александр Крутов в своем приветственном слове отметил, что Москва – регион, который старается активно внедрять инновационные технологии, связанные с электричеством, и, потребляя большое его количество, умеет правильно транспортировать его, сохранять и накапливать. «Я рад, что работа Гильдии развивается в формате рабочих секций. Мы с коллегами поняли, что электротранспорт – наземный, водный, теплогенерации, производство аккумуляторных батарей, вопросы утилизации, создание тех или иных аппаратных решений, систем управления этими решениями, безопасность – все настолько тесно связано, что работа Гильдии расписана на несколько лет вперед», – уверен он. По его словам, работу членов группы по электротранспорту и Гильдии в целом отличают такие качества как серьезность, эффективность и последовательность.

«Тема, которую мы обсуждаем, – комплексная, инновационная и давняя», – заявил, приветствуя собравшихся, сопредседатель Общественного совета по Москве проекта партии «Единая Россия» «Чистая страна» Иван Новицкий. По его словам, большой сдвиг в сфере электротранспорта произошел в Москве к концу 2010-х годов. «Мы должны предпринять усилия, чтобы наиболее эффективные технические новинки внедрялись максимально быстро, в том числе с помощью МТПП», – отметил спикер, рассказав собравшимся, какие структуры в столице занимаются развитием электротранспорта и заострив внимание на так называемых «малых электромобилях», обслуживающих городские сады и парки.

Начальник центра перспективных разработок автономных систем, ФГАОУ ВО «Московский политехнический университет» Николай Панокин выступил с докладом «Электрический транспорт – потенциал взаимодействия бизнеса и университета». Он рассказал о совместных проектах университета с компаниями «Меркатор» и «Автотор» и других разработках, а также познакомил участников мероприятия с различными направлениями Университета в области подготовки специалистов в области электротранспорта. В Московском Политехе ведется подготовка специалистов с опытом проектирования, изготовления и испытаний электротранспорта, разработки новых узлов и платформенных решений, консалтинга в области интеллектуальной собственности и т.д.

Советник директора ООО «Романов Моторс» Данила Михеев посвятил свое выступление теме формирования нормативно-правовой базы применительно к экологии и ресурсосбережению. Он отметил, что пока отечественные производители не выдерживают конкуренции с китайскими, но ситуацию, по его словам, можно выправить несколькими способами. Спикер также рассказал о ежегодном рейтинге энергоэффективности регионов, который будет готовить Минэкономразвития РФ и в который, по его словам, целесообразно внести раздел об электромобилях. Далее спикер затронул вопрос «целесообразности внедрения транспортной экосреды в природных заповедниках и ООПТ».

Генеральный директор Tigarbo Eco (г. Ростов-на-Дону) Владлен Арушанов посвятил свое выступление современным решениям от компании Tigarbo для городской среды – представил модельный ряд электроавтобусов и грузовые модели, рассказал о производственных площадках компании, различных этапах и операциях этого производства.

Генеральный директор ООО «Конкордия» (г. Дмитров) Алексей Михеев сделал доклад об актуальных проблемах развития промышленного производства электротранспорта в контексте Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. Он рассказал о ключевых целях Стратегии (в частности, к 2026 году в автопромышленности планируется достичь не менее 90% локализации и выйти на объем 1,6-1,7 млн отечественных автомобилей на рынке), вскрыл факторы, мешающие отечественным автопроизводителям конкурировать с китайскими, и показал решение проблем на примере коммунального электромобиля, произведенного «Конкордией». В заключение своего выступления он пригласил коллег к более тесной кооперации.

Генеральный директор ООО «Машиностроитель» (г. Тула) Александр Птюшкин рассказал о создании комфортных жилых пространств за счет использования специальных электромобилей. Он объяснил, под влиянием каких факторов люди пересаживаются на электромобили, описал преимущества последних, в том числе безопасность, рассказал о решениях, применяемых для создания экосистем в крупных городах, и представил продукцию своего завода (грузовые и пассажирские версии «электромуравьев»).

Коммерческий директор SitronicsElectro (г. Москва) Николай Самохин посвятил свое выступление перспективному планированию электрозарядной инфраструктуры. Он рассказал о направлениях деятельности своей организации, в частности, строительстве электропарков, зарядных станций, а также целях перспективного развития зарядной инфраструктуры. Он заявил, что надо показать пример регионам по использованию современной техники и предложил решения по развитию автопарков и сети ЭЗС для физлиц.

Председатель Правления ПГ «Приводная Техника» (г. Москва) Дмитрий Краснов рассказал о развитии отечественных электродвигателей для электротранспорта – возможностях Технополиса «Москва», о своей компании, совместном проекте с МГТУ им Н.Э. Баумана по внедрению электропривода в транспортные средства различного назначения – мини-электромобили, мини-погрузчик, болотоход, гусеничный вездеход, скоростной болид и т.д.

Директор по продукту АО «Энергия», (г. Елец, Липецкая область) Никита Ханзадеев выступил перед коллегами на тему «Тяговые батареи и системы накопления для электроавтомобильной сферы». Он рассказал о своей компании – единственном в России производителе литий-ионных батарей, ее производстве (в том числе освоении новых участков), опыте разработки различных конструкций и аккумуляторов, системах электромеханического накопления энергии, светооптических энергетических установках, тяговых АКБ и т.д.

Руководитель маркетинга ООО «Парус электро» (г. Москва) Алексей Морозов рассказал об отечественной преобразовательной технике для городской среды. Он показал различные отечественные комплексные решения линейки зарядных станций и их интеграцию в системы «умного» города.

Генеральный директор Golden Motor Russia, (г. Люберцы, Московская область) Сергей Антонов осветил проблемы электротранспортной отрасли в России и обозначил пути их решения. «Только полный цикл производства может обезопасить наш рынок от внешних факторов», – заявил он и рассказал об опыте смежных отраслей (переработка молока, лесопромышленный кластер в Финляндии), обратил внимание слушателей на низкую производительность отечественных предприятий, дробление российской экономики и т.д.

Руководитель юридического отдела АО «АРТИС» (г. Москва) Даниил Волков ознакомил слушателей с проблемами правового регулирования развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в России. Он представил итоги развития отрасли в 2022 году, рассказал о случаях возгорания электромобилей, находящихся на зарядке, произошедших в разных странах, в том числе в России, и подробно остановился на действующем правовом регулировании в этой сфере в Великобритании, Китае, Германии, а затем рассмотрел направления развития законодательства в Российской Федерации.

Генеральный директор «Электромобили мира» (г. Москва) Александр Сереженкин представил собравшимся свое видение развития электротранспорта в России. Он, в частности, отметил, что сегодня в нашей стране лишь формируются крупные игроки – производители электротехники, рассказал о важности популяризации этого направления и познакомил слушателей с китайским опытом – заправочными станциями-накопителями с быстрой сменой батареек. В заключение своего выступления спикер пригласил производителей заправочных станций для электромобилей к участию в выставке по домовладению.

Заместитель генерального директора ООО «Милур Интеллектуальные Системы» (г. Зеленоград) Рашит Хафизов представил участникам круглого стола концептуальный проект «Мобильная ЭЗС средней мощности для коммерческой техники с электроприводом». Он рассказал о зарядном устройстве постоянного тока стандарта MCS-2T22-A разработки АО «ПКК Миландр» и производстве «средне-быстрых» зарядных станций постоянного тока с выходной мощностью 22,5 кВт, а также о трехфазном многотарифном приборе учета потребляемой электроэнергии Милур 307.62-Z-11. Спикер озвучил пять причин, по которым зарядные станции ГК «Миландр» целесообразно внедрять в инфраструктуру зарядных станций «Умного города».

Управляющий директор АО САГА (г. Москва) Тимур Тургенбаев в своем выступлении рассказал о зарядных станциях для электромобилей с разными типами зарядок, рассказал о созданном на предприятии отделе НИОКР и призвал коллег к сотрудничеству.

Исполнительный директор «Стартап Swapery» Андрей Коцеруба рассказал о стартап-студии ТехноСпарк, особенностях столичного кикшеринга (проката самокатов) и недостатках современного процесса их зарядки, а также представил слушателям сеть зарядных станций Swapery, осветив их преимущества. «Цель Swapery – создать зарядную инфраструктуру, которая повысит эффективность операторов кикшеринга, сократит их расходы на замену и заряд батарей», – отметил спикер.

Оставьте комментарий