Закрыть

Связаться с нами



Чтобы налоговые новшества не застали врасплох…

Чтобы налоговые новшества не застали врасплох…

22 июля 2024 года

Изменения в отечественном налоговом законодательстве, вступающие в силу с 2025 года, по своей сути, сравнимы с настоящей налоговой реформой, и готовиться к ним компаниям нужно заранее. 19 июля Комитет МТПП по медиакоммуникациям бизнеса провёл семинар-практикум на тему «Изменения в налоговом законодательстве. Какие решения малому и среднему бизнесу принимать уже сейчас».

Открывая мероприятие, руководитель направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, операционный директор и учредитель некоммерческого сообщества предпринимателей «Кластер» Влада Доронина напомнила, что с начала 2025 года вступят в силу изменения в налоговом законодательстве и сейчас, пока есть время, надо начинать к ним готовиться. «Многим достаточно сложно открыть закон и понять, что там написано. Поэтому для предпринимателей, для собственников бизнеса, для тех, кто работает с самозанятыми и кто сам является самозанятым мы решили провести мероприятие, на котором понятным языком объясняется, какие действия необходимо предпринимать прямо сейчас», – сказала Влада Доронина.

Член направления бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, главный бухгалтер, собственник компании по бухгалтерскому и кадровому учету «Астер-НК», Наталия Дубинская выступила с презентацией на тему «Налогообложение и контроль по-новому: НДС на УСН». Она предоставила общий обзор налоговой реформы, подчеркнула, что важно помнить и рассказала, как подготовиться к введению НДС для УСН и новых ставок уже существующих налогов. «Задача нашей сегодняшней встречи – обратить внимание на то, что пора действовать. Изменения неизбежны, это надо понимать», – подчеркнула спикер.

Затем она рассказала о региональных межведомственных комиссиях по зарплатной комиссии и нелегальной занятости, которые узаконили с 1 марта 2024 года, открыв доступ к налоговой тайне. На эти комиссии будут вызывать работодателей, у которых обнаружили факты или признаки нелегальной занятости («серые» зарплаты, подмену трудовых взаимоотношений гражданско-правовыми). Наталия Дубинская рассказала, что важно знать о новых правилах деятельности таких комиссий, о группах риска, способах подтверждения факта нелегальной занятости и последствиях для бизнеса при попадании в спецреестр. Спикер перечислила также пять основных причин, по которым компания может быть вызвана на комиссию: МРОТ, средняя отраслевая заработная плата, наличие ККТ, работа с самозанятыми, нарушения, выявленные по результатам проверок.

О том, как правильно составить договор с самозанятым, чтобы соблюсти все требования законодательства, слушателям семинара рассказала финансово-правовой консультант, совладелец компании Advantage accountants, психоаналитический бизнес-коуч, медиатор Марина Чернова. Она дала практические советы и рекомендации, подчеркнула особенности работы с самозанятыми, а также рассказала о возможных рисках.

О том, что в 2025 году планируется проведение амнистии для компаний, которые дробили бизнес с целью снижения налоговой нагрузки через применение спецрежимов, собравшимся сообщила Наталия Дубинская. Она пояснила, что дробление бизнеса – это разделение единой предпринимательской деятельности между несколькими формально самостоятельными лицами, организациями или ИП, в отношении которых осуществляется контроль одними и теми же лицами. Разделение направлено исключительно или преимущественно на занижение сумм налогов путём применения специальных налоговых режимов. Налоговая амнистия рассчитана на тех, кто дробил бизнес, но теперь готов работать законно. Амнистия подразумевает, что ничего доплачивать за прошлые периоды не нужно. Долги по налогам, пеням и штрафам простят за три года. Эксперт рассказала о сути амнистии, порядке ее проведения, для кого она будет реальным шансом выйти из тени. Она также перечислила основные показатели, которые могут послужить признаком дробления.

О психологических инструментах, которые помогут справиться в стрессовой ситуации и принять верное решение для бизнеса, рассказала эксперт направления бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, организационный психолог в транзактно-аналитическом подходе Ольга Воробьева. В конце мероприятия она провела с его участниками интерактивный практикум.

Оставьте комментарий