Закрыть

Связаться с нами



Что предпринять, чтобы тайное не стало явным

Что предпринять, чтобы тайное не стало явным

2 декабря 2022

Утечки конфиденциальной информации в компаниях нередко приводят к финансовым и репутационным потерям. Как правильно ввести в компании режим коммерческой тайны? Какие сведения можно к ней отнести по закону? Об этом шла речь на вебинаре «Коммерческая тайна для сотрудников: как внедрить оперативно и исправить типичные ошибки», организованном Гильдией предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп».

«Сегодня я расскажу вам, как защитить ценную информацию от утечки и как правильно мотивировать сотрудников не нарушать ее конфиденциальность», – такими словами открыла вебинар его спикер – директор по правовым вопросам «Бридж Групп» Алина Павлова. По ее словам, для применения режима коммерческой тайны как механизма взаимодействия с работниками «необходимо следовать четкому алгоритму внедрения данных правил в компании». Спикер обратила внимание слушателей, что «Бридж Групп» располагает рядом кейсов с клиентами, которые не знали, что они не имеют права требовать защиты информации, которая составляет ценность для их компании, без внедрения в ней режима конфиденциальности. «Например, клиенты сталкивались с тем, что недовольные менеджеры при увольнении копировали клиентские базы или контакты поставщиков. Наказать их не получилось именно потому, что в компании не был внедрен режим коммерческой тайны – соответственно, отсутствовал правовой механизм, который бы мог защитить работодателя, – объяснила спикер. – Без легитимного внедрения режима коммерческой тайны вы не можете рассчитывать на защиту вашей информации».

Далее спикер рассказала, что входит в понятие «конфиденциальная информация» и в чем состоит отличие коммерческой тайны, которая составляет тему вебинара, от профессиональной, служебной и государственной тайны. Она разъяснила, какие сведения по закону (№98-ФЗ «О коммерческой тайне») не являются конфиденциальными (в частности, это сведения о документах на право осуществления предпринимательской деятельности, составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, сведения об использовании бюджетных средств, условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности и т.д.) и, следовательно, не могут быть включены в режим коммерческой тайны.

Затем спикер подробно ознакомила слушателей с алгоритмом внедрения в компании режима коммерческой тайны, отметив при этом, что важно разделить сотрудников по зонам ответственности за соблюдение этого режима. Она также проанализировала кейсы с результатами проведения «Бридж Групп» около 10 претензионных урегулирований различных компаний со своими сотрудниками, допустившими утечку коммерческой тайны.

Спикер обратила внимание слушателей, что с внедренным в компании положением о коммерческой тайне каждый ее сотрудник должен быть ознакомлен под роспись, без которой виновного впоследствии невозможно будет привлечь к ответственности за утечку и кражу информации, детально разъяснив меры этой ответственности. Она также отметила, что убытки, нанесенные компании в результате такой утечки или кражи, довольно сложно оценить – в ряде случаев для этой процедуры привлекаются специальные сертифицированные эксперты, на основании отчетов которых материальный ущерб можно истребовать с ответчика через суд. Спикер также коснулась процедуры корпоративного расследования по определению виновного.

Оставьте комментарий