Закрыть

Связаться с нами



От бизнес-идеи до открытия отдела кадров

21
От бизнес-идеи до открытия отдела кадров

Руководители компании решили взять на работу «кадровика». Как он должен называться официально? Что он должен делать? Сколько он стоит?

Исходите из круга задач

Рекомендуем Вам открыть профессиональный стандарт под названием «Специалист по управлению персоналом», в котором указаны следующие функции данной должности:

– ведение организационной и распорядительной документации по персоналу;

– ведение документации по учету и движению кадров;

– администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы;

– сбор информации о потребностях организации в персонале;

– поиск, привлечение, подбор и отбор персонала;

– администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом;

– организация и проведение оценки персонала;

– организация и проведение аттестации персонала;

– администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала;

– организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;

– организация обучения персонала;

– организация адаптации и стажировки персонала;

– администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;

– организация труда персонала;

– организация оплаты труда персонала;

– администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала;

– разработка и реализация корпоративной социальной политики;

– администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики;

– разработка системы операционного управления персоналом и деятельности структурного подразделения;

– реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;

– администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения;

– разработка системы стратегического управления персоналом организации;

– реализация системы стратегического управления персоналом организации;

– администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.

Вам необходимо понимать, в чем из вышеперечисленного нуждается именно ваша компания.
Если ни одной из этих функций не требуется, значит открываемая Вами должность не связана с кадровой работой.
Если же Вам подходит хотя бы одна функция из вышеперечисленных, то в штатном расписании должна появиться одна из следующих должностей:

1. Специалист по кадровому делопроизводству

2. Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом

3. Специалист по документационному обеспечению персонала

4. Специалист по персоналу

5. Специалист по подбору персонала

6. Менеджер по персоналу

7. Специалист по оценке и аттестации персонала

8. Специалист по развитию и обучению персонала

9. Специалист по развитию карьеры персонала

10. Специалист по нормированию и оплате труда

11. Специалист по организации и оплате труда

12. Специалист по компенсациям и льготам

13. Специалист по социальным программам

14. Специалист по работе с представительными органами работников

15. Специалист по корпоративной социальной политике

16. Специалист по персоналу

17. Руководитель структурного подразделения

18. Начальник структурного подразделения

19. Вице-президент по управлению персоналом

20. Директор по персоналу

21. Директор по управлению персоналом

22. Заместитель генерального директора по управлению персоналом.

Итак, мы с Вами определили функционал и выбрали название должности.

Как за каменной стеной

Какого сотрудника следует искать для успешного выполнения вышеперечисленной работы?
В первую очередь, у кандидата, претендующего на данную должность, уровень образования должен быть не ниже среднего профессионального, а лучше высшее (специалитет, либо бакалавриат, либо магистратура).
Далее желательно опыт работы или стаж по трудовой книжке, но на крайний случай хотя бы теоретические знания.
Очень важный момент – дополнительное профессиональное образование:

1) Профессиональная переподготовка, в случае отсутствия профильного среднего или высшего образования;
2) Повышение квалификации не реже одного раза в три года при наличии среднего или высшего образования или профессиональной переподготовки.

Тип личности сотрудника: бесконечно обучающийся, въедливый, ежедневно анализирующий федеральные законы и иные нормативные документы в режиме «нонстоп», умеющий защитить своего руководителя в случае жалоб работников и в период проверок контрольно-надзорными органами.
Он должен обладать такими психологическими качествами, как стрессоустойчивость, терпение при решении рабочих вопросов, высокий уровень коммуникативности и умение держать удар.

Таким сегодня реально должен быть Ваш кадровик или Ваши сотрудники отдела кадров.
С такими специалистами организация чувствует себя спокойно и уверенно работает. Такой специалист стоит дорого: в провинциальных городах его средняя зарплата составляет от 25 до 40 тыс. руб, в городах-миллионниках – от 80 до 200 тыс. руб.

Работодатель обязан обеспечить для такого сотрудника условия, соответствующие его квалификации: заработную плату; рабочее место, оснащенное современными технологиями; наличие в организации подписки на журнал «Кадровое дело» или кадровую справочную систему, в крайнем случае, «КонсультантПлюс». Данный специалист должен иметь возможность ежегодно, а лучше два раза в год повышать свою квалификацию за счет средств компании. Также не следует забывать, что пока вся Российская Федерация в обязательном порядке не перешла на электронный кадровый документооборот, расходы на журналы, трудовые договора, должностные инструкции и другие бумажные кадровые документы также ложатся на плечи компании.

Ирина Жуковская

эксперт по трудовому законодательству, председатель Комитета МТПП по труду и социальной политике

Оставьте комментарий