Яндекс метрика
Артем Далевич: "Принадлежность компании к той или иной гильдии — это признак высокой репутации" - «Московская гильдия»
Закрыть

Связаться с нами



Артем Далевич: «Принадлежность компании к той или иной гильдии — это признак высокой репутации»

73
img

Предприниматели объединяются в гильдии чтобы больше зарабатывать и дольше жить. Исторически гильдии — или еще цеха по-другому — существовали со времен Древнего Египта, Древней Греции, Римской империи. Предприниматели одной отрасли объединялись в какие-то структуры, друг друга поддерживали… Сегодня такое объединение показывает другим игрокам на рынке, что компания заинтересована не только в собственной наживе, хотя в этом тоже, но и в сохранении стабильного рынка в своей отрасли, чтобы не допускать монополизации, чтобы исключить какой-то недобросовестный демпинг, исключить недобросовестных участников и откровенных аферистов.

Принадлежность компании к той или иной гильдии — это, безусловно, признак высокой репутации. В русском языке есть слово «разгильдяй», оно обозначает человека, которого выгнали из гильдии, то есть того, кто безответственно относился к своему делу, кто нарушал какие-то правила, и его профессиональная сообщество, отраслевое сообщество не приняло и даже исключило.

Сегодня мало кто помнит о значении этого слова. Тем не менее, если рынок, игроки, коллеги по цеху тебя не признают и не хотят с тобой работать, отказываются тебя поддерживать, когда ты их просишь, или не рекомендуют тебя как надежного партнера, то ты из рынка выпадаешь. Поэтому, действительно, членство в гильдии — это знак качества. Плюс прикладное значение: происходит обмен клиентами достаточно часто, обмен ресурсами. Например, кто-то не может полностью какой-то контракт выполнить, он обращается в свою гильдию, к конкурентам в каком-то смысле этого слова, чтобы они подключились к выполнению его контракта – это частый случай. Или, из трех услуг, которые у меня хотят заказать, я оказываю две, а третью оказывает мой одногильдиец — я, естественно, приведу своего проверенного человека. Таких процессов много, поэтому я уверен, что вступать в гильдию нужно, чтобы больше зарабатывать. А дольше жить — потому что это устойчивая система, где друг друга поддерживают и в трудных ситуациях, в том числе финансово. Как говорится, хочешь идти далеко — иди с кем-то.

Чтобы вступить в одну из гильдий МТПП, нужно быть членом торгово-промышленной палаты — там отдельный процесс вступления, не сильно сложный. У нас добровольное членство, в отличие, например, от других стран, где членство в палате обязательное, и нельзя открыть свое предприятие, свою компанию, не вступив в торгово-промышленную палату. В каждой гильдии свои правила, естественно, потому что в каждой отрасли свои особенности; свои требования, свои ожидания от ее участников. Но точно общий критерий для всех — конечно, безупречная деловая репутация.

Артем Далевич

Артем Далевич

вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

Оставьте комментарий