Закрыть

Связаться с нами



Как готовить кадры для креативной экономики?

Как готовить кадры для креативной экономики?

21 сентября 2023 года

Гильдия креативных индустрий при МТПП, начавшая свою работу в январе нынешнего года (см. «Развитие креативных индустрий: право на комфорт и красоту должно быть у каждого»), продолжает активно заниматься решением проблем, с которыми сталкиваются компании входящих в нее отраслей. 20 сентября в МТПП состоялся круглый стол «Образование на рынке труда и креативных индустрий: пути развития».

Мероприятие началось с торжественной церемонии награждения сертификатами МТПП членов Гильдии, которые совершили в августе этого года восхождение на Эльбрус. «Сегодня мы награждаем героев, потому что это действительно отважный поступок – отправиться покорять вершину и достичь её, – заявил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Александр Крутов. – Все участники смогли дойти до цели и развернули там флаги МТПП и Правительства Москвы».

«Креативная экономика стремительно развивается, более 16 креативных индустрий требуют новых подходов к подготовке и обучению кадров, к повышению квалификации, а также к новым направлениям и профессиям на рынке труда, в том числе на стыке отраслей и индустрий, – заявил, открывая мероприятие, председатель Гильдии Константин Авагимов. – У креативных производств с четкими сроками реализации проектов нет времени на переобучение студентов и специалистов – креативный бизнес, как и любой другой, крайне заинтересован в подготовленных квалифицированных кадрах, «заточенных» под реальное производство уже на этапе заключения трудового договора». ВУЗы, колледжи, студенты, молодые специалисты также стремятся к профильному образованию – не только по востребованным рынком направлениям креативной экономики, но и связанному с конкретным местом работы и работодателем. Бизнес в коллаборации с ВУЗами ищет наиболее эффективные механизмы решения данных вопросов – создает базовые кафедры, реализует программы целевого обучения, стажировки.

На мероприятии выступили представители ведущих вузов страны – ВШЭ, МГУ, МИУ МГСУ, РЭУ им. Г.В.Плеханова, МГАХИ им. В.И. Сурикова – и поделились опытом разработки программ высшего и дополнительного образования в сфере подготовки кадров для креативной экономики. Они отмечали, что, поскольку отрасль крайне разнообразна, то создать единый «образовательный трек» невозможно. При этом наблюдается серьезный «кадровый голод» на управленцев в сфере креативных индустрий. Помимо этого, базовые управленческие знания необходимы тем, кто собирается создавать свой бизнес (даже если это микробизнес). Во многих вузах делается упор на практику, а по итогам обучения слушатель создает и защищает свой стартап, работает с реальной задачей, а чаще всего – еще и с заказчиком.

Рынок нуждается не только в дизайнерах, художниках и реквизиторах, но и в продюсерах, организаторах производства, руководителях проектов. Как подчеркнул Константин Авагимов, его компании часто приходится привлекать художников, которые не понимают, что такое производственный процесс, дедлайны и умеют работать только в своем темпе. В этой связи очень важно, чтобы уже в процессе обучения студенты понимали, чем им придется заниматься, как организовано производство и какие навыки, помимо творческих и креативных, им нужны. Все участники встречи отмечали важность коллаборации бизнеса, образовательных учреждений, государства и общественных структур, объединяющих предпринимателей. Еще одной задачей, стоящей сейчас перед образовательными учреждениями, является повышение квалификации преподавательского состава через дополнительное образование, стажировки и т.д. Также отмечалось, что в сфере задач, поставленных перед креативной экономикой главой государства, необходимо увеличение финансирования бюджетных мест для получения творческих профессий.

О работе Агентства креативных индустрий рассказала заместитель генерального директора ведомства Дарья Шамрай. Она сообщила, что АКИ было создано в 2020 году Правительством Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. «Оно является единым окном для взаимодействия органов власти и представителей креативного предпринимательства». Спикер отметила, что «продюсирование – это боль для многих наших партнёров, поэтому мы разрабатываем отдельные программы для подготовки управленцев». Помимо этого, Дарья Шамрай подчеркнула, что в сфере кинопроизводства, которая сейчас успешно развивается, большая потребность в специалистах «второго эшелона»: например, фокус-пуллерах, гаферах, менеджерах пост-продакшн, скрипт-супервайзерах. И это также очень важное направления разработки и внедрения образовательных программ.

Подводя итоги мероприятия, Константин Авагимов отметил, что вопросы, поднятые на круглом столе, весьма обширны и что их обсуждение на площадке МТПП необходимо продолжать. Впрочем, по итогам этого мероприятия уже наметились пути взаимодействия образовательных учреждений и бизнеса, развитию которых МТПП уделяет серьезное внимание.

Оставьте комментарий