Закрыть

Связаться с нами



Китайские автопроизводители присматриваются к российскому рынку

Китайские автопроизводители присматриваются к российскому рынку

7 сентября 2023

Посетившая МТПП бизнес-делегация из Китайской народной республики обсудила вопросы экспорта на российский рынок грузовых и легковых автомобилей.

«Мы рады приветствовать в стенах Палаты вас не только в статусе партнёров, но и в статусе друзей, – приветствовал бизнес-делегацию советник президента МТПП по международным вопросам Владислав Мищенко. – В трудную минуту вы приходите к нам с предложениями помощи и партнёрства. С уходом с российского рынка многих иностранных автопроизводителей для китайских компаний открываются прекрасные перспективы занять освободившиеся ниши».

«У нас есть большой рынок и понимание, как на нём работать – и работать эффективно, – сообщил исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. По его словам, российский автомобильный рынок потенциально самый большой в Европе, а в текущем году он стал крупнейшим экспортным рынком Китая. В России работают современные дилерские сети, оснащенные высокотехнологичным оборудованием и обладающие профессиональными кадрами. 3200 дилерских компаний занимаются поставками легкового транспорта, около тысячи поставляют грузовые автомобили. «Мощности дилерской сети составляют более трех миллионов автомобилей в год. Для Китая это не очень большая цифра – но она внушительная. При этом в прошлом году было продано всего около 700 тысяч легковых автомобилей. Ситуация с грузовым транспортом аналогичная, – сообщил Вячеслав Жигалов. – В последнее время присутствие Китая на рынке легковых автомобилей утроилось; в сфере грузового транспорта – менее впечатляющие результаты, но мы готовы оказывать содействие китайским компаниям в выходе на российский рынок в режиме личных переговоров».

Эксперт отметил, что выйти на российский автомобильный рынок сейчас достаточно просто, но для того, чтобы сотрудничество было длительным и успешным, необходимо развивать дистрибуцию, логистику и сертифицировать продукцию. Владислав Мищенко отметил, что у МТПП налажены хорошие связи со всеми крупнейшими логистическими операторами, и вопросы сертификации также входят в сферу компетенций МТПП.

Председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев сообщил гостям из Китая, что в России сейчас активно развивается внутренний туризм, в том числе и караванинг. В частности, перспективным направлением экспорта сегодня являются поставки в Россию автодомов. Помимо этого, важное внимание уделяется развитию инклюзивного автотуризма, для которого необходим специализированный автотранспорт с ручным управлением.

Генеральный секретарь Ассоциации коммерческого транспорта провинции Шаньдун Цао Сютао сообщил, что в регионе развиты различные виды промышленности, в том числе более 140 предприятий занимаются производством автотранспорта и выпускают до 2400 наименований автопарка. Еще 380 предприятий изготавливают до 18 млн единиц комплектующих в год. «В нашем регионе сосредоточена треть производства автомобилей Китая. Мы предоставляем конкурентоспособные цены, поэтому надеемся на плодотворное сотрудничество», – заявил Цао Сютао.

Председатель Ассоциации коммерческого транспорта провинции Шаньдун Ян Фэншэ подчеркнул, что в состав делегации входят представители разных предприятий, которые специализируются на производстве автомобилей, комплектующих и запасных частей. «Наша основная цель – освоить российский рынок, найти на нём свою нишу, наладить поставки продукции. При изучении рынка мы столкнулись с рядом проблем, поэтому заинтересованы в контактах с логистическими компаниями и местными автодилерами», – сообщил представитель китайской делегации. Он обратился к МТПП с просьбой оказать содействие в формировании списка требований к иностранным компаниям, которые хотят выйти на российский рынок со своей продукцией. Также глава делегации передал участникам мероприятия каталог продукции, которую выпускают представленные компании.

По окончании пленарной сессии состоялся нетворкинг, в ходе которого представители китайских и российских компаний обменялись информацией и контактами.

Оставьте комментарий