Закрыть

Связаться с нами



«Автотуризм должен быть доступен каждому, у кого есть автомобиль»

«Автотуризм должен быть доступен каждому, у кого есть автомобиль»

Путешествия без «стыковки» дорожных билетов, бронирования отелей, с возможностью оперативно менять маршрут по желанию всегда были мечтой многих туристов. Воплотить ее в жизнь помогает ООО «Смарткемпер», признанное победителем в специальной номинации «За вклад в развитие отечественного автотуризма» в рамках регионального этапа конкурса «Золотой Меркурий-2021», проводимого МТПП. О деятельности предприятия журнал «Московская Гильдия» беседует с его генеральным директором Денисом Ермиловым.

– Денис Михайлович, ваше предприятие, производящее автодома на колесах, образовано в конце «пандемийного» 2020 года. Расскажите, пожалуйста, об истории его создания. Оно «навеяно» локдауном?

– Предприятие мы основали вместе с моим другом Павлом Голыниным. Мечта путешествовать, свободно выбирая маршруты и «точки приземления», не завися от отелей, у нас была всегда, но пандемия и связанные с ней ограничения по передвижению, как вы справедливо заметили, дали дополнительный толчок к идее создать общее дело – «Смарткемпер».

До коронавируса мы с Павлом трудились в разных сферах бизнеса: я занимал посты управленца в крупных международных компаниях, занимался продажами в сфере ритейла. Павел – талантливый конструктор и проектировщик, работал в мебельной сфере. Однажды ему был сделан заказ – спроектировать детскую комнату в travel-стиле. Увидев то, что получилось в результате, – спальную капсулу в виде кемпера-автодома, я понял, что нам под силу создание настоящего «дома на колесах».

Собрав первый образец, мы долго его тестировали, искали решения для максимального комфорта в пути. После этого «упаковали» созданный продукт – сделали сайт, создали соцсети, запустили рекламу. Результат нас сильно порадовал: любители путешествовать с автодомами оценили нашу разработку, и мы получили заказы на несколько месяцев вперед. Естественно, такое начало привело к расширению производственных площадей. Сегодня наше предприятие выпускает до 40 смарткемперов в месяц. Конечно, автодома, что выходят сейчас из производства, совсем не похожи на первый образец. Мы постоянно модернизируем и совершенствуем наше детище.

– То есть производство кемперов – одна из немногих отраслей, спрос в которой «коронакризис», наоборот, подстегнул?

– Поддержка государством внутренних туристических направлений, кэшбеки на покупки туров – все эти меры пришли очень вовремя, именно после пандемии коронавируса. И, конечно же, это сказалось и на продаже автодомов – люди оценили индивидуальный туризм, возможность не пересекаться с большим количеством других путешественников и отдыхать в единении с природой.

– Какие специалисты задействованы на вашем производстве?

– Когда мы начинали, в команде было всего пять человек – сейчас их больше шестидесяти. В штате предприятия есть конструкторы, дизайнеры, специалист по ОТК, а также полноценный отдел продаж, отдел маркетинга и рекламы. У всех сотрудников единый вектор – сделать красивый, качественный продукт и донести до потребителей идею классных и комфортных путешествий.

– Большая ли конкуренция в сфере производства смарткемперов? С российскими или иностранными производителями приходится конкурировать?

– Конкуренцию на отечественном рынке нельзя назвать жесткой. Иностранные автодома присутствуют, но обычно уже подержанные и довольно старые, к тому же не адаптированные к российским дорогам. Поэтому при одной и той же стоимости выбор, конечно же, за российскими производителями – однако тех, кто подходит к своей работе грамотно и качественно, можно перечесть по пальцам.

Наш «Смарткемпер» при нынешнем раскладе можно отнести к крупным производствам – как я уже сказал, мы производим до 40 кемперов в месяц (для сравнения: у других производителей 3-5 штук в месяц). Более того, в базовой линейке нашей продукции – три модели, от компактных до полногабаритных размеров.

– Насколько часто вы совершенствуете свои автодома?

– Усовершенствования происходят постоянно – появляются новые технологии, новые материалы. Наш эксклюзив, который пока еще никто не смог повторить – внешние боковые рундуки с отсеками для обуви, открывающиеся изнутри.

В нынешнем году мы привнесли новые черты и в дизайн – добавились стеклопластиковые элементы на крыше и двери кухонного блока автодома – они несут как эстетическую, так и защитную функцию. Мы прислушиваемся и к пожеланиям покупателей – например, с их подачи нашли решение, как внедрить в свои модели газовую колонку для подогрева воды.

previous arrow
next arrow
Slider

– Делаете ли вы автодома по индивидуальным заказам? Можете ли вспомнить самые интересные и необычные?

– Да, у нас в штате есть проектное бюро, благодаря которому мы принимаем индивидуальные заказы – и все они по-своему интересные. Например, недавно был заказ на полноразмерный автодом, укомплектованный большим холодильником и… посудомойкой! Другой заказ был для страстного охотника – с учетом его стиля путешествий появились новая форма кемпера, новый дизайн и функционал мест для хранения.

– Много ли в вашей продукции импортных комплектующих? Усложнилась ли сейчас ситуация с ними? Если да, то как вы выходите из положения?

– Конечно, санкции недружественных стран сильно повлияли на логистику комплектующих. Нам пришлось провести огромную работу по поиску альтернативных поставщиков: ведь важно не только их найти, но и не потерять при этом в качестве. Также мы открыли собственный швейный цех для изготовления тентов-маркиз, приобрели станки ЧПУ и 3D-принтер для производства необходимых деталей.

– Расскажите, пожалуйста, о направлениях дилерства и лизинга вашей продукции.

– Мы активно развиваем новый канал продаж – представительство (дилерство) в регионах. На данный момент у нас есть дилеры в Крыму, Москве, Калининграде, на Дальнем Востоке, в Самаре, Архангельской области, Карелии.  Зачастую нашими партнерами хотят стать налоговые резиденты в статусе юридического лица. Конечно, лизинг как финансовый инструмент максимально удобен для компаний – он более гибкий, чем кредит, имеет совершенно другие процентные ставки. Для клиента – это, по сути, выгодная аренда с правом выкупа. У нас уже есть продажи через лизинг. Мы делаем ставку именно на дилерство, это поможет нашим покупателям в регионах сделать выбор в пользу «Смарткемпера».

– Как развивается компания сегодня и каковы планы по ее дальнейшему развитию?

– В нынешнем году мы расширили производственные мощности, затем открыли филиал для разработки и производства полноразмерных Смарткемперов XL. Эта линейка кардинально отличается – в автодоме внутри полноценная кухня, четыре спальных места для взрослых, душ, санузел, большой запас воды и газовая колонка.

Как бы это ни звучало, но мы дружим с нашими коллегами-конкурентами. В наших планах – коллаборации по созданию проектов-автодомов с привнесением лучших технических решений, имеющихся у соавторов.

– И последний вопрос. Вы вступили в МТПП в марте нынешнего года. Как оцениваете перспективы своего членства? Какие проблемы бизнеса намерены решить с помощью МТПП?

– У нас есть идеи по развитию рынка автодомов, для реализации которых нужна поддержка профессионалов МТПП. Например, для автотуристов в России категорически не хватает кемпинговой инфраструктуры. Мы надеемся, что будет создана развитая сеть автокемпингов, где путешественники смогут воспользоваться клубной системой преференций, что МТПП поможет организовать сообщество производителей и представителей туристического бизнеса для оказания качественных услуг потребителям. Маршруты у туристов могут быть разными, но потребность в отдыхе и комфорте есть всегда. По нашему мнению, автотуризм должен быть доступен каждому, у кого есть автомобиль. Просто прицепляешь автодом и узнаешь о своей Родине в каждой поездке немного больше!

Оставьте комментарий