Закрыть

Связаться с нами



Колледжи завоевывают популярность у молодежи

Колледжи завоевывают популярность у молодежи

23 ноября 2022

Престиж среднего профессионального образования в России возрастает с каждым годом – об этом свидетельствуют данные Министерства просвещения РФ. Актуальные вопросы подготовки кадров по программам среднего профессионального образования (СПО) были рассмотрены на «круглом столе» для образовательных организаций, организованном Московской торгово-промышленной палатой.

Речь шла о возрастающей роли СПО в современных условиях и предлагаемых сценариях его дальнейшего развития с учетом важнейших социально-экономических задач, стоящих перед экономикой страны, в том числе обеспечения кадрового суверенитета.

В круглом столе приняли участие более 50 директоров и руководителей методических служб из 31 образовательной организации среднего профессионального образования, а также специалисты Департамента образования и науки города Москвы.

Приветствуя участников круглого стола, вице-президент Московской ТПП Александр Крутов отметил: «Система среднего профессионального образования развивается быстрыми темпами; проходит через серьезные изменения. Это вполне объяснимо.

Престиж среднего профессионального образования в последние пять лет неуклонно растет. Статистические данные, которые предоставляет Министерство просвещения, показывают, что два прошедших года в учреждения СПО поступали почти 60% выпускников школ… Московская торгово-промышленная палата может играть в этих изменениях важную роль.

Учитывая, что сейчас формируется и уже реализуется новая модель подготовки кадров на основе взаимодействия с бизнесом, Московская ТПП является связующим звеном между образовательными организациями и работодателями, отраслевыми компаниями».

Освещая первый вопрос повестки «Оценка качества подготовки обучающихся при проведении процедуры государственной аккредитации», заместитель директора ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Татьяна Бибик прежде всего остановилась на подходах, которые применяются при госаккредитации. «В связи с изменениями, которых достаточно много в последнее время, и особенно тех, которые касаются проектирования образовательной программы, при государственной аккредитации рассматриваются конкретно образовательная программа и те показатели, на основании которых оценивается качество подготовки обучающихся».

Затем докладчик остановилась на разъяснении аккредитационных показателей и особенно на новом понятии «диагностическая работа». Это показатель, который имеет самый большой вес. Другим показателем является электронная информационно-образовательная среда. Поскольку во ФГОСах СПО такого понятия нет, Татьяна Бибик рассказала об изменениях статьи 16 Федерального закона «Об образовании в РФ», из которой становится ясно, что включает в себя электронная информационно-образовательная среда и как оценивается уровень информатизации образовательной организации при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Докладчик констатировала, что сейчас достаточно много отказов по госаккредитации, и причина – некачественная подготовка оценочных средств. Важно, что оценочные средства должны быть сформированы, исходя из компетенций, которые заложены в образовательную программу, а не по дисциплине. А среди требований к оценочным средствам есть участие высококвалифицированных специалистов и работодателей в процедуре оценки.

Руководитель управления перспективных разработок и ввода новых компетенций Технического департамента АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Александр Трофимов сообщил, что Агентством разработано много методик, в том числе чемпионатных мероприятий и демонстрационных экзаменов. Достаточно быстро отечественные технологии и методические наработки по уровню и качеству начали превышать зарубежные и стали внедряться в систему образования страны. Продолжаются разработка и актуализация стандартов, которые могут быть использованы при проведении Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, но вопрос с оператором, а потому и особенности организационно-технического и информационного обеспечения прохождения демонстрационного экзамена выпускниками колледжей и техникумов еще остаются открытыми.

Директор ГАПОУ города Москвы «Колледж предпринимательства № 11» Вячеслав Шептуха рассказал о новых формах взаимодействия с работодателями. «За годы своего существования Колледж вобрал в себя целый ряд весьма разных по предметной направленности образовательных площадок…Однако в контексте обсуждаемой темы хотелось бы более подробно остановиться на трех направлениях, которые, на наш взгляд, демонстрируют наиболее интересные и перспективные примеры или практики взаимодействия профессионального образования и современной производственной среды». Речь идет о ресурсных центрах, которые были созданы на базе Центра алмазных технологий и геммологии, Центра медицинской техники и оптики, Центра информационно-коммуникационных технологий. Они представлены крупнейшими игроками данных отраслей, таких как АЛРОСА, Гохран, научно-производственные организации города Троицка, более 100 предприятий рынка медицинской оптики, ИТ-компаний. Колледж обеспечивает взаимодействие внешних по отношению к нему предприятий – заказчиков кадров, являясь при этом эффективным исполнителем и координатором их содержательно-квалификационных требований.

Специалисты МТПП близко познакомились с деятельностью КП №11 при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. В ходе круглого стола было подписано Соглашение о сотрудничестве между Союзом «Московская торгово-промышленная палата» и ГАПОУ города Москвы «Колледж предпринимательства № 11».

В завершение круглого стола Александр Крутов поблагодарил участников за работу и отметил: «Еще не одно мероприятие может стать следствием сегодняшней встречи. Московская ТПП открыта для любого диалога, если он направлен на решение практических вопросов».

Оставьте комментарий