Закрыть

Связаться с нами



Логистические цепочки проверяются на прочность

Логистические цепочки проверяются на прочность

24 ноября 2022 года

Усиленные в нынешнем году антироссийские санкции существенно влияют на работу отечественной транспортно-логистической сферы. На площадке МТПП состоялся семинар «Актуальные вопросы налогообложения компаний транспортно-логистической отрасли» на котором столичным предпринимателям был представлен краткий обзор последних тенденций судебной практики по вопросам налогообложения, изменения в международном налогообложении и их влияния на компании транспортно-логистической отрасли.

Модератор мероприятия – заместитель директора Департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей МТПП Марина Евтеева отметила, что в нынешней ситуации, когда условия работы участников внешнеэкономической деятельности меняются буквально ежедневно, важно знать о положении дел в различных областях экономики.

Директор Департамента мультимодальных перевозок ООО «ТРАСКО» Денис Моисеев рассказал о том, как сейчас складывается ситуация в транспортно-логистической сфере. Он подробно остановился на проблемах и возможных путях их решения. Среди самых актуальных вызовов логистического рынка он назвал запрет на въезд в Евросоюз российским транспортным компаниям и, как следствие, снижение объемов перевозок из стран Европы. Исключение из автомобильного транзита Украины и нестабильная работа паромов из Турции также усложняют ситуацию. Кроме того, среди вызовов – уход глобальных контейнерных линий из портов РФ и санкции, а следовательно, невозможность доставки грузов через порты «недружественных стран». Есть также сложности по взаиморасчетам с иностранными партнерами.

В ряде ситуаций у компании «ТРАСКО» имеются решения этих проблем, которыми спикер поделился с участниками мероприятия. У компании сохранились партнеры с автомобильным парком в ЕС, есть схемы перевозок из ЕС с загрузкой собственных полуприцепов. Сейчас идут активный поиск новых партнеров и развитие новых маршрутов автоперевозок. Готовится к запуску сборная линия транзитных перевозок из Турции. Найдены решения по взаиморасчетам с иностранными партнерами. «Смена маршрутов не решает всех возникших проблем. Поэтому наша компания подошла к решению вопроса комплексно. Не только организация транспортировки хитрым и ранее неизученным путем, но и услуга по аутсорсингу ВЭД. То есть, у нас есть услуги торгового дома, который наша компания открыла именно для решения этих вопросов», – пояснил Денис Моисеев. Таким образом, есть возможность организовать закупку товаров и их продажу в интересах производителей и покупателей.

Руководитель группы оказания услуг предприятиям транспортно-логистической отрасли компании «Технологии доверия» Андрей Солдатенко выступил с кратким обзором последних тенденций судебной практики по вопросам налогообложения.

В первую очередь, это существенное изменение регуляторного ландшафта. Речь идет о санкционных и контрсанкционных мероприятиях, а также о существенном изменении роли тех компаний, которые раньше были транспортными, а теперь вынуждены становиться компаниями-провайдерами полного цикла, включая торговый дом.

Андрей Солдатенко рассказал, как сейчас налоговые органы смотрят на отрасль. «Должен сразу разочаровать слушателей – льгот относительно мало и новых льгот в большом количестве не будет», – заявил эксперт. Затем он рассказал о трендах правоприменительной практики в налоговых правоотношениях. «Я не могу сказать, что от мер налоговой поддержки отказались полностью, но они все больше носят адресный характер, ориентируются в первую очередь на минимизацию социальных проблем. То есть, они направлены на поддержку не крупного бизнеса, а малого и среднего предпринимательства, физических лиц, наемных сотрудников», – пояснил спикер.

С изменениями в международном налогообложении и их влиянием на компании транспортно-логистической отрасли слушателей семинара познакомила директор налоговой практики «Технологии доверия» Ольга Потемкина. Она подробно рассказала об основных аспектах налога на доходы у источника. «Это тот налог, о котором мы думаем, когда ведем расчеты с международными контрагентами. Когда мы платим какой-то доход иностранцу, мы должны подумать, является ли он доходом от источника в России, облагается ли в России соответствующим налогом. Необходимо также проверить, есть ли у иностранного контрагента присутствие в РФ», – напомнила спикер. Она привела примеры платежей и облагаемых «пассивных доходов».

Директор налоговой практики группы косвенного налогообложения «Технологии доверия» Ирина Цыганкова рассказала об изменениях логистических цепочек, их налоговой и неналоговой составляющих. Она подробно остановилась на проблемах, которые возникают, когда внутри международных перевозок возникает «российское плечо», и способах решения этих проблем.

В последнее время большое количество средних и крупных компаний решили для себя вопрос с открытием счетов в иностранных банках таких стран, как Казахстан, Армения, ОАЭ, Турция, Китай и Гонконг. В связи со сложной геополитической ситуацией в мире компании также рассматривают возможности создания дочерних организаций для реализации проектов на территориях этих стран. Эксперты сравнили эти популярные юрисдикции и проанализировали целесообразность открытия счета в каждой из них.

«Тема очень глубокая. Компании транспортно-логистической сферы сейчас прибегают к аутсорсингу ВЭД. Возможно, это станет темой нашего следующего мероприятия, поскольку здесь кроется много рисков для участников ВЭД», – подытожила Марина Евтеева.

Оставьте комментарий