Закрыть

Связаться с нами



Как пересадить горожан на электромобили?

Как пересадить горожан на электромобили?

29 августа 2024 года

Эксперты сходятся в том, что будущее автомобильной индустрии – за электромобилями, однако до конкуренции с транспортными средствами на традиционном виде топлива им пока далеко. По данным ГИБДД, к декабрю 2023 года в России на учете состояло около 40 тыс. электромобилей, или 0,07% от всех зарегистрированных в стране легковых автомобилей. 27 августа Гильдия организаций энергетического комплекса при МТПП при поддержке компании «Конкордия», фонда «Альтэнит» и торгового дома «Романов Моторс» провели конференцию «Развитие коммунального электротранспорта для городских агломераций».

«Наша задача – доказать, что электротранспорт экологически чист, полезен и намного более выгоден, чем традиционные виды городского транспорта. Необходимо только немного напрячься и создать необходимую инфраструктуру для его развития. Нам есть, о чём подискутировать, и самое главное для нас – выслушать ваши предложения», – открыл мероприятие его модератор, заместитель председателя Гильдии организаций энергетического комплекса при МТПП, член экспертных советов Государственной Думы и Совета Федерации Рашид Артиков.

Участники конференции представили новейшие разработки и достижения в области электротранспорта, обсудили вопросы, направленные на развитие отечественного рынка и создание эффективной инфраструктуры электротранспорта.

Рашид Артиков подчеркнул, что одна из задач МТПП – делиться столичным опытом с регионами и тиражировать то, что разрабатывается в Москве: «Мы хотим провести просветительский круглый стол для чиновников из регионов. Чтобы они имели возможность с полным основанием в своих субъектах Федерации настаивать на закупке электротранспорта, потому что это дешевле, экологичнее и перспективнее», – сказал Рашид Артиков.

Генеральный директор ТД «Романов Моторс» Елена Давыдова предложила начать объединяться производителям, инжиниринговым компаниям, программистам и владельцам электротранспорта в единую рабочую группу. «Государство может помочь субсидиями, снижением налогов», – уверена Елена Давыдова.

Генеральный директор ООО «Конкордия» Алексей Михеев говорил про линейку коммунального электротранспорта. На примере своей компании он рассказал об отечественных достижениях в сфере электротранспорта, о том, что есть на рынке на сегодняшний день, что наиболее востребовано у потребителя и какие существуют проблемы.

«Мы видим будущее в электрозарядных хабах – быстрых и медленных. Необходимо сформировать экспертный совет, в который должны войти представители науки, производители зарядных станций, торгующих организаций, IT-компаний, которые осуществляют поддержку. Необходимо создать планы размещения зарядных станций, потому что сейчас, насколько я понимаю, они размещаются случайным образом», – отметил Алексей Михеев.

Генеральный директор Фонда «Альтэнит» Вероника Кожевина рассказала про существующую государственную субсидию для производителей транспорта. «Она используется для машин пищевой и перерабатывающей промышленности, а также автопрома. Размер субсидии – 150 миллионов рублей. Для пищевого оборудования и дорожно-коммунальной техники – 225 миллионов рублей», – пояснила Вероника Кожевина.

О том, что делается для развития электротранспорта в Москве, рассказал руководитель рабочей группы Гильдии организаций энергетического комплекса при МТПП Иван Новицкий. «Первое, что должно сделать государство, – план по размещению зарядных станций. Проблема эта комплексная – размещение таких объектов прорабатывают архитекторы и градостроители совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы», – информировал Иван Новицкий.

На конференции выступили ведущие эксперты и представители энергетического комплекса, которые поделились своими знаниями, опытом и прогнозами дальнейшего развития отрасли электротранспорта в России.

Оставьте комментарий