Закрыть

Связаться с нами



МАРАЛЫ ЖДУТ ТУРИСТОВ

Этот ресторан находится в… аптеке. Здесь уникально все, начиная с меню: «Цыпленок, изжаренный как должно, по рецепту из вояжа по Грузии», «Суп рыбный из семги и судака, подаваемый с пирожком из рыбы благородной», «Вареники с мягким сыром и зеленью, со сметаной подаваемые»…  Читать это можно бесконечно, а уж вкушать — до последней дырки на ремне! Однако не за этим (вернее, не только за этим) делегация Московской торгово-промышленной палаты отправилась в  Алтайский край. А зачем? Сейчас мы вам все расскажем!

Не секрет, что до сих пор в России остается еще множество мест, неизведанных любопытными туристами. Одно из них — Алтайский край. Столица его Барнаул —  вроде и не так далеко от Москвы, всего 3,5 тысячи километров, но при упоминании Западной Сибири москвичу чудятся лишь бескрайние снега да бурые медведи. При таких обстоятельствах развивать индустрию туризма (а именно с этой целью Московская торгово-промышленная палата снарядила бизнес-миссию на Алтай) кажется весьма проблематичным. Между тем, предпринимателей, работающих в сфере туризма из этих двух регионов связывают давние и тесные рабочие отношения.

Аптека — это не только анальгин

«Я нашёл в Москве уникальную бутыль для реактивов. Большую. На багажную полку она не влезла, и пришлось мне весь полёт держать её на руках. Остальные пассажиры были в восторге», — рассказывает Сергей Мухортов, владелец комплекса «Горная аптека», в который помимо самой аптеки как раз входит ресторан, а еще музей. Этот уникальный объект — первая в Барнауле аптека, появившаяся ещё в 1752 году — в 2010-2012 годах был полностью воссоздан на деньги предпринимателя.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«Когда мы сюда пришли, кроме стен, требовавших реставрации, здесь не было ничего, — вспоминает Сергей Мухортов. —  Пришлось делать гидроизоляцию фундамента, прокладывать канализацию, проводить ещё массу работ, которые стоили огромных денег». В результате энтузиазм, которым он «заразил» сотрудников, принёс свои плоды. Сегодня «Горная аптека» — это, пожалуй, главный объект туристической привлекательности Барнаула.

В меню ресторана собраны подлинные старинные рецепты, а посетители музея могут почувствовать атмосферу настоящей аптеки XIX века. Оборудование, предметы интерьера, препараты – всё подлинное. Даже экскурсоводы одеты в костюмы, в которых ходили девочки – ученицы провизора.

Экскурсия не только познавательная, но и интерактивная. Где ещё при вас изготовят пилюли так, как это делали 200 лет назад? Наконец, сама действующая аптека тоже не простая. В ней можно приобрести огромное количество даров алтайской земли: чаев, трав, ягод, различной продукции из пантов маралов (рогов местных оленей), и много такого, чего в других местах не найдёшь.

Сандуны пошли по регионам

В Алтайском крае масса мест для оздоровительного и развлекательного  отдыха на природе: курортные зоны «Белокуриха» и «Белокуриха-2», недавно открывшиеся горнолыжный комплекс и биатлонный стадион, а также развлекательный комплекс «Сибирское подворье». Здесь проводится «Сибирская масленица» — одно из основных событийных мероприятий, которое стало центром притяжения для туристов в Алтайском крае: в прошлом году масленицу посетили более 40 тысяч человек.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Надо отметить, что местные отели, которые удалось посетить членам столичной делегации, отличаются высоким уровнем сервиса и клиентоориентированности. Это и гостиничный комплекс «Золото Алтая»,  и таежная заимка«Затеев лог», и отель «Горница Сандуны Алтай», входящие в знаменитую московскую бизнес-группу «Сандуновские бани».

Несмотря на высокий туристический потенциал региона, развивать его самостоятельно жителям Алтайского края не под силу — слишком много сил, средств, умений и знаний требует это дело от местных бизнесменов и чиновников. Положа руку на сердце: ни одному региону в отдельности такое дело сегодня не по плечу.

Специалисты данной отрасли отмечают, что одного желания развивать туризм мало, нужны профессиональная программа и грамотные кадры.  Мы, совместно с Национальным туристическим союзом, Международным клубом работодателей и Институтом гостиничного бизнеса и туризма РУДН, готовы организовать формирование туристической стратегии и обучение кадров в тех регионах, которые в этом заинтересованы. Это не значит, что мы лучше всех знаем, что и как нужно делать. Но мы готовы привлечь профессионалов, которые знают все о стандартах сервиса, понимают общие принципы создания стратегии туристической привлекательности региона и заинтересованы в развитии отдельных направлений туристической индустрии края.

Владислав Киселев

Советник президента МТПП

Инвестиции добра

По мнению вице-президента Национального туристического союза Инны Пеховой, успешным развитие туристической отрасли можно назвать в тех регионах, где комплексно решаются вопросы инфраструктуры, безопасности, логистики и, конечно, событийной привлекательности.  «Мы обладаем достаточными знаниями и опытом, чтобы разработать документ, учитывающий задачи всех заинтересованных сторон, и готовы в дальнейшем, при помощи наших ресурсов, заниматься продвижением Алтайского края, – отметила она. — Документ, который мы предлагаем совместно разработать – это не теоретическая модель, а практическое руководство к действию, «дорожная карта», которая позволит не только увеличить туристический поток, но и привлечь в Алтайский край дополнительные инвестиции».

Откуда же возьмутся эти инвестиции? Далеко за примером ходить не будем:  недавно под Бийском (второй по величине город Алтайского края) был создан авто-мототуристический кластер, развитием которого заинтересовались столичные предприниматели — члены Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем.  «Алтайский край нам очень интересен, и мы готовы способствовать созданию трафика в этот кластер», — заявил Сергей Лобарев, председатель Комитета МТПП, ярый сторонник развития автотуризма в России.

Немало средств вливается в экономику региона (и в развитие туризма в том числе), и посредствам сотрудничества местных предпринимателей с проектом «Бизнес-маркет», который был разработан членами Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий Московской торгово-промышленной палаты.

Ну, а члены медицинских гильдий МТПП могли бы принять действенное участие в развитии медицинского туризма, на который администрация края делает большие ставки. «Наш новый проект — стоматологическая клиника «Меркурий», — рассказал президент Алтайской ТПП Борис Чесноков. — Она оборудована по последнему слову техники, здесь собраны лучшие врачи региона. Мы очень рассчитываем, в том числе, и на московских пациентов, поскольку качество у нас высочайшее, а цены значительно ниже».

Алтайский чай едет в Стамбул

Гастрономический туризм, с которого мы начали этот рассказ,  — одна из основных «фишек» Алтая. Только здесь можно попробовать различные деликатесы из мяса марала, а также насладиться разнообразием грибов, ягод, трав и блюд, напитков из них.

«Вы пробовали настой из осиновой коры? Все заливают кипятком, а нужно настаивать на холодной родниковой воде. А будете пуэр с клюквой?», — Павел Репников, владелец чайного проекта «Органик бар», может рассказывать о разных видах чая сутками напролет.  Полиграфист по образованию, он бросил профессию и увлекся любимым делом. Вначале возил чаи на продажу из Китая. Затем занялся местными, алтайскими дарами природы, и уже много лет их пропагандирует.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

В его ассортименте есть чаи на все случаи жизни, способные как просто поднять настроение, так и вылечить от невероятного количества болезней. Особых похвал заслуживает подача – чайная церемония необычайно красива. При этом строго соблюдается технология, особенно температурный режим. «К сожалению, сегодня вместо чая мы пьем, как правило, химически ферментированный продукт, — сокрушается предприниматель. —  Работа «Органик-бара» рассчитана на возрождение чайной культуры России, в которой  встречаются и холодные настои свежемороженой (например, осиновой, калиновой) коры, и ягодные кисели, и сбитни на основе фруктозы ягод. И множество других напитков с добавлением, злаков, ягод и трав, и ореховых паст. Важная особенность заключается в том, что мы производим экологически чистый продукт без химии и консервантов!»…

Для Московской торгово-промышленной палаты традиционна поддержка добрых начинаний предпринимателей — энтузиастов своего дела, а потому, по результатам визита в Алтайский край, решено было разработать стратегию продвижения региона как на российском, так и на международном рынке.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«По итогам бизнес-миссии достигнута договоренность, что в ближайшее время между Национальным туристическим союзом и Управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, при содействии МТПП,  будет подписано соглашение о сотрудничестве, после чего начнется конкретная работа по комплексному продвижению края на внутреннем и внешнем рынках, — отметил Владислав Киселев. —  Среди первых предложений – проведение Дней Алтая в Стамбуле (Турция) и участие представителей края во Втором Болгаро-Российском туристическом форуме. Оба мероприятия состоятся осенью 2020 года.

Оставьте комментарий