Закрыть

Связаться с нами



МАРАЛЫ ЖДУТ ТУРИСТОВ

var_export($_SERVER):
array (
  'SERVER_SOFTWARE' => 'Apache/2.4.6 (CentOS) OpenSSL/1.0.2k-fips mod_fcgid/2.3.9 PHP/5.4.16',
  'REQUEST_URI' => '/trendy/maraly-zhdut-turistov/',
  'PATH' => '/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin',
  'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
  'QUERY_STRING' => '',
  'REQUEST_METHOD' => 'GET',
  'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.0',
  'GATEWAY_INTERFACE' => 'CGI/1.1',
  'REDIRECT_URL' => '/trendy/maraly-zhdut-turistov/',
  'REMOTE_PORT' => '57916',
  'SCRIPT_FILENAME' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru/index.php',
  'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@mosgildia.ru',
  'CONTEXT_DOCUMENT_ROOT' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru',
  'CONTEXT_PREFIX' => '',
  'REQUEST_SCHEME' => 'http',
  'DOCUMENT_ROOT' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru',
  'REMOTE_ADDR' => '3.89.87.12',
  'SERVER_PORT' => '80',
  'SERVER_ADDR' => '127.0.0.1',
  'SERVER_NAME' => 'mosgildia.ru',
  'SERVER_SIGNATURE' => '',
  'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'br,gzip',
  'HTTP_IF_MODIFIED_SINCE' => 'Tue, 11 Aug 2020 09:05:04 GMT',
  'HTTP_ACCEPT_LANGUAGE' => 'en-US,en;q=0.5',
  'HTTP_ACCEPT' => 'text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8',
  'HTTP_USER_AGENT' => 'CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)',
  'HTTP_CONNECTION' => 'close',
  'HTTP_X_FORWARDED_PORT' => '443',
  'HTTP_X_FORWARDED_PROTO' => 'https',
  'HTTP_HOST' => 'mosgildia.ru',
  'PERL5LIB' => '/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins',
  'UNIQUE_ID' => 'X5bi@xPJqHC5OyyKmFJrqAAAAAI',
  'HTTPS' => 'on',
  'REDIRECT_STATUS' => '200',
  'REDIRECT_PERL5LIB' => '/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins',
  'REDIRECT_UNIQUE_ID' => 'X5bi@xPJqHC5OyyKmFJrqAAAAAI',
  'REDIRECT_HTTPS' => 'on',
  'FCGI_ROLE' => 'RESPONDER',
  'PHP_SELF' => '/index.php',
  'REQUEST_TIME_FLOAT' => '1603724027.9079',
  'REQUEST_TIME' => '1603724027',
)

Этот ресторан находится в… аптеке. Здесь уникально все, начиная с меню: «Цыпленок, изжаренный как должно, по рецепту из вояжа по Грузии», «Суп рыбный из семги и судака, подаваемый с пирожком из рыбы благородной», «Вареники с мягким сыром и зеленью, со сметаной подаваемые»…  Читать это можно бесконечно, а уж вкушать — до последней дырки на ремне! Однако не за этим (вернее, не только за этим) делегация Московской торгово-промышленной палаты отправилась в  Алтайский край. А зачем? Сейчас мы вам все расскажем!

Не секрет, что до сих пор в России остается еще множество мест, неизведанных любопытными туристами. Одно из них — Алтайский край. Столица его Барнаул —  вроде и не так далеко от Москвы, всего 3,5 тысячи километров, но при упоминании Западной Сибири москвичу чудятся лишь бескрайние снега да бурые медведи. При таких обстоятельствах развивать индустрию туризма (а именно с этой целью Московская торгово-промышленная палата снарядила бизнес-миссию на Алтай) кажется весьма проблематичным. Между тем, предпринимателей, работающих в сфере туризма из этих двух регионов связывают давние и тесные рабочие отношения.

Аптека — это не только анальгин

«Я нашёл в Москве уникальную бутыль для реактивов. Большую. На багажную полку она не влезла, и пришлось мне весь полёт держать её на руках. Остальные пассажиры были в восторге», — рассказывает Сергей Мухортов, владелец комплекса «Горная аптека», в который помимо самой аптеки как раз входит ресторан, а еще музей. Этот уникальный объект — первая в Барнауле аптека, появившаяся ещё в 1752 году — в 2010-2012 годах был полностью воссоздан на деньги предпринимателя.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«Когда мы сюда пришли, кроме стен, требовавших реставрации, здесь не было ничего, — вспоминает Сергей Мухортов. —  Пришлось делать гидроизоляцию фундамента, прокладывать канализацию, проводить ещё массу работ, которые стоили огромных денег». В результате энтузиазм, которым он «заразил» сотрудников, принёс свои плоды. Сегодня «Горная аптека» — это, пожалуй, главный объект туристической привлекательности Барнаула.

В меню ресторана собраны подлинные старинные рецепты, а посетители музея могут почувствовать атмосферу настоящей аптеки XIX века. Оборудование, предметы интерьера, препараты – всё подлинное. Даже экскурсоводы одеты в костюмы, в которых ходили девочки – ученицы провизора.

Экскурсия не только познавательная, но и интерактивная. Где ещё при вас изготовят пилюли так, как это делали 200 лет назад? Наконец, сама действующая аптека тоже не простая. В ней можно приобрести огромное количество даров алтайской земли: чаев, трав, ягод, различной продукции из пантов маралов (рогов местных оленей), и много такого, чего в других местах не найдёшь.

Сандуны пошли по регионам

В Алтайском крае масса мест для оздоровительного и развлекательного  отдыха на природе: курортные зоны «Белокуриха» и «Белокуриха-2», недавно открывшиеся горнолыжный комплекс и биатлонный стадион, а также развлекательный комплекс «Сибирское подворье». Здесь проводится «Сибирская масленица» — одно из основных событийных мероприятий, которое стало центром притяжения для туристов в Алтайском крае: в прошлом году масленицу посетили более 40 тысяч человек.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

Надо отметить, что местные отели, которые удалось посетить членам столичной делегации, отличаются высоким уровнем сервиса и клиентоориентированности. Это и гостиничный комплекс «Золото Алтая»,  и таежная заимка«Затеев лог», и отель «Горница Сандуны Алтай», входящие в знаменитую московскую бизнес-группу «Сандуновские бани».

Несмотря на высокий туристический потенциал региона, развивать его самостоятельно жителям Алтайского края не под силу — слишком много сил, средств, умений и знаний требует это дело от местных бизнесменов и чиновников. Положа руку на сердце: ни одному региону в отдельности такое дело сегодня не по плечу.

Специалисты данной отрасли отмечают, что одного желания развивать туризм мало, нужны профессиональная программа и грамотные кадры.  Мы, совместно с Национальным туристическим союзом, Международным клубом работодателей и Институтом гостиничного бизнеса и туризма РУДН, готовы организовать формирование туристической стратегии и обучение кадров в тех регионах, которые в этом заинтересованы. Это не значит, что мы лучше всех знаем, что и как нужно делать. Но мы готовы привлечь профессионалов, которые знают все о стандартах сервиса, понимают общие принципы создания стратегии туристической привлекательности региона и заинтересованы в развитии отдельных направлений туристической индустрии края.

Владислав Киселев

Советник президента МТПП

Инвестиции добра

По мнению вице-президента Национального туристического союза Инны Пеховой, успешным развитие туристической отрасли можно назвать в тех регионах, где комплексно решаются вопросы инфраструктуры, безопасности, логистики и, конечно, событийной привлекательности.  «Мы обладаем достаточными знаниями и опытом, чтобы разработать документ, учитывающий задачи всех заинтересованных сторон, и готовы в дальнейшем, при помощи наших ресурсов, заниматься продвижением Алтайского края, – отметила она. — Документ, который мы предлагаем совместно разработать – это не теоретическая модель, а практическое руководство к действию, «дорожная карта», которая позволит не только увеличить туристический поток, но и привлечь в Алтайский край дополнительные инвестиции».

Откуда же возьмутся эти инвестиции? Далеко за примером ходить не будем:  недавно под Бийском (второй по величине город Алтайского края) был создан авто-мототуристический кластер, развитием которого заинтересовались столичные предприниматели — члены Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем.  «Алтайский край нам очень интересен, и мы готовы способствовать созданию трафика в этот кластер», — заявил Сергей Лобарев, председатель Комитета МТПП, ярый сторонник развития автотуризма в России.

Немало средств вливается в экономику региона (и в развитие туризма в том числе), и посредствам сотрудничества местных предпринимателей с проектом «Бизнес-маркет», который был разработан членами Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий Московской торгово-промышленной палаты.

Ну, а члены медицинских гильдий МТПП могли бы принять действенное участие в развитии медицинского туризма, на который администрация края делает большие ставки. «Наш новый проект — стоматологическая клиника «Меркурий», — рассказал президент Алтайской ТПП Борис Чесноков. — Она оборудована по последнему слову техники, здесь собраны лучшие врачи региона. Мы очень рассчитываем, в том числе, и на московских пациентов, поскольку качество у нас высочайшее, а цены значительно ниже».

Алтайский чай едет в Стамбул

Гастрономический туризм, с которого мы начали этот рассказ,  — одна из основных «фишек» Алтая. Только здесь можно попробовать различные деликатесы из мяса марала, а также насладиться разнообразием грибов, ягод, трав и блюд, напитков из них.

«Вы пробовали настой из осиновой коры? Все заливают кипятком, а нужно настаивать на холодной родниковой воде. А будете пуэр с клюквой?», — Павел Репников, владелец чайного проекта «Органик бар», может рассказывать о разных видах чая сутками напролет.  Полиграфист по образованию, он бросил профессию и увлекся любимым делом. Вначале возил чаи на продажу из Китая. Затем занялся местными, алтайскими дарами природы, и уже много лет их пропагандирует.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

В его ассортименте есть чаи на все случаи жизни, способные как просто поднять настроение, так и вылечить от невероятного количества болезней. Особых похвал заслуживает подача – чайная церемония необычайно красива. При этом строго соблюдается технология, особенно температурный режим. «К сожалению, сегодня вместо чая мы пьем, как правило, химически ферментированный продукт, — сокрушается предприниматель. —  Работа «Органик-бара» рассчитана на возрождение чайной культуры России, в которой  встречаются и холодные настои свежемороженой (например, осиновой, калиновой) коры, и ягодные кисели, и сбитни на основе фруктозы ягод. И множество других напитков с добавлением, злаков, ягод и трав, и ореховых паст. Важная особенность заключается в том, что мы производим экологически чистый продукт без химии и консервантов!»…

Для Московской торгово-промышленной палаты традиционна поддержка добрых начинаний предпринимателей — энтузиастов своего дела, а потому, по результатам визита в Алтайский край, решено было разработать стратегию продвижения региона как на российском, так и на международном рынке.

previous arrowprevious arrow
next arrownext arrow
Slider

«По итогам бизнес-миссии достигнута договоренность, что в ближайшее время между Национальным туристическим союзом и Управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, при содействии МТПП,  будет подписано соглашение о сотрудничестве, после чего начнется конкретная работа по комплексному продвижению края на внутреннем и внешнем рынках, — отметил Владислав Киселев. —  Среди первых предложений – проведение Дней Алтая в Стамбуле (Турция) и участие представителей края во Втором Болгаро-Российском туристическом форуме. Оба мероприятия состоятся осенью 2020 года.

Оставьте комментарий