Закрыть

Связаться с нами



МТПП презентовала исследование цифровизации МСБ

МТПП презентовала исследование цифровизации МСБ

Небольшие компании рискуют полностью исчезнуть из ландшафта бизнеса, если не научатся эффективно применять цифровые решения в ближайшей перспективе. 17 февраля в Москве были представлены результаты совместного исследования Московской торгово-промышленной палаты и SCHNEIDER GROUР «Уровень цифровизации малого и среднего бизнеса».

«Цифра уже изменяет и продолжает изменять нашу жизнь в лучшую сторону», – отметил президент МТПП Владимир Платонов. Он напомнил, что ряд цифровых проектов Московской ТПП (цифровая площадка деловых предложений «Бизнес-маркет», виртуальные выставки) прекрасно себя показал во время пандемии, был востребован большим количеством предпринимателей не только в Москве, но и в регионах России и завоевал признание на международных смотрах антиковидных технологий поддержки бизнеса.

Исследование проводилось среди руководителей разного уровня 143 российских компаний, относящихся к сегменту малого и среднего бизнеса. (услуги, розничная торговля, логистика, машиностроение и т.д.). Его задачами было оценить уровень цифровизации, выявить потребности МСБ и определить точки роста.

По данным исследования, лишь 31% респондентов считают текущий уровень цифровизации продвинутым, а 69% – начальным или средним.

Объясняется это несколькими причинами: непонимание целей и задач цифровой трансформации, отсутствие знаний об имеющихся инструментах и устоявшееся представление о том, что цифровизация – очень рeсурсозатратный процесс, доступный только крупному бизнесу. Вероятно, поэтому стратегия цифровизации есть менее чем у половины компаний, а в каждой третьей фирме к решению этой задачи даже не приступали.

В то время как, скажем, цифровизация кадровой сферы, утверждают авторы исследования, дает бизнесменам до 40% экономии рабочего времени подчиненных. Схожая ситуация и в других сферах организации бизнеса.

Эксперты отмечают также, что сегодня многие не разделяют понятия цифровизации и автоматизации. Обычно к инструментам цифровой трансформации относят искусственный интеллект, RPA, беспилотные устройства, интернет вещей, цифровых двойников, ProcessMining, трехмерную печать и т.д.

Более половины респондентов не готовы внедрять дешевые «коробочные» решения по причине негативного прошлого опыта и склонны искать более индивидуализированные решения, которые на самом деле «слишком дорого обходятся малому бизнесу».

«О необходимости автоматизации и далее цифровизации процессов для малого и среднего бизнеса уже никто не спорит. Однако просто «цифровизироваться» – это путь в никуда. Компаниям следует в первую очередь четко определить свою стратегию развития, сформулировать ценность и преимущества своих продуктов, выявить сегодняшние и завтрашние потребности рынка, и только потом определить последовательную стратегию по цифровизации своего бизнеса», — говорит президент и основатель SCHNEIDER GROUP Ульф Шнайдер.

Вице-президент МТПП по цифровому развитию Артем Далевич отметил, что МТПП запустила несколько флагманских проектов, направленных на обучение бизнесменов и повышение «цифрового» уровня московских компаний, поскольку он является очевидной «точкой роста», значение которой московскому бизнесу еще предстоит осознать.

С презентацией исследования можно ознакомиться здесь

Оставьте комментарий