Закрыть

Связаться с нами



Время выходить в онлайн

var_export($_SERVER):
array (
  'SERVER_SOFTWARE' => 'Apache/2.4.6 (CentOS) OpenSSL/1.0.2k-fips mod_fcgid/2.3.9 PHP/5.4.16',
  'REQUEST_URI' => '/konsultatsii/vremya-vyhodit-v-onlajn/',
  'PATH' => '/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin',
  'SCRIPT_NAME' => '/index.php',
  'QUERY_STRING' => '',
  'REQUEST_METHOD' => 'GET',
  'SERVER_PROTOCOL' => 'HTTP/1.0',
  'GATEWAY_INTERFACE' => 'CGI/1.1',
  'REDIRECT_URL' => '/konsultatsii/vremya-vyhodit-v-onlajn/',
  'REMOTE_PORT' => '38512',
  'SCRIPT_FILENAME' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru/index.php',
  'SERVER_ADMIN' => 'webmaster@mosgildia.ru',
  'CONTEXT_DOCUMENT_ROOT' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru',
  'CONTEXT_PREFIX' => '',
  'REQUEST_SCHEME' => 'http',
  'DOCUMENT_ROOT' => '/var/www/u0534395/data/www/mosgildia.ru',
  'REMOTE_ADDR' => '3.226.241.176',
  'SERVER_PORT' => '80',
  'SERVER_ADDR' => '127.0.0.1',
  'SERVER_NAME' => 'mosgildia.ru',
  'SERVER_SIGNATURE' => '',
  'HTTP_ACCEPT_ENCODING' => 'br,gzip',
  'HTTP_IF_MODIFIED_SINCE' => 'Thu, 04 Jun 2020 23:12:10 GMT',
  'HTTP_ACCEPT_LANGUAGE' => 'en-US,en;q=0.5',
  'HTTP_ACCEPT' => 'text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8',
  'HTTP_USER_AGENT' => 'CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)',
  'HTTP_CONNECTION' => 'close',
  'HTTP_X_FORWARDED_PORT' => '443',
  'HTTP_X_FORWARDED_PROTO' => 'https',
  'HTTP_HOST' => 'mosgildia.ru',
  'PERL5LIB' => '/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins',
  'UNIQUE_ID' => 'X2UMfTL2HhkNwdugafGSJAAAAAc',
  'HTTPS' => 'on',
  'REDIRECT_STATUS' => '200',
  'REDIRECT_PERL5LIB' => '/usr/share/awstats/lib:/usr/share/awstats/plugins',
  'REDIRECT_UNIQUE_ID' => 'X2UMfTL2HhkNwdugafGSJAAAAAc',
  'REDIRECT_HTTPS' => 'on',
  'FCGI_ROLE' => 'RESPONDER',
  'PHP_SELF' => '/index.php',
  'REQUEST_TIME_FLOAT' => '1600457853.6861',
  'REQUEST_TIME' => '1600457853',
)
Время выходить в онлайн

Вынужденные меры по борьбе с коронавирусом заставили многие компании закрыть точки продаж, отменить встречи с клиентами и участие в намеченных мероприятиях и т.д. Но длительный перерыв в работе может пагубно и даже фатально отразиться на состоянии бизнеса. Для многих выходом из положения может стать перевод привычной деятельности в онлайн.

Реклама вместо удачной локации

Хочу предупредить сразу: перевести свой бизнес в онлайн, тем более с «нулевой отметки» (т.е. если он раньше совершенно не присутствовал в Сети), значительно сложнее и дороже, чем наладить работу сотрудников «на удаленке». Наибольшие шансы на успех в таком переводе имеют организаторы конференций и образовательных курсов. Для них цифровизация сводится к покупке сервисов в webinar.ru или Zoom, корпоративных аккаунтов, а также к тому, чтобы максимально быстро научить персонал ими пользоваться – и можно проводить видеоконференции, организовывать видеолекции и вебинары.

Перевод в онлайн обычного магазина, например, продуктового или детских товаров – уже другая история. При ведении бизнеса в офлайне одним из ключевых параметров, влияющих на доход и прибыль, является геолокация. В двух одинаковых торговых точках – одна расположена на тихой окраине, другая на оживленной центральной улице города, рядом с метро – объем и динамика продаж неодинаковы. В онлайне же роль «фактора локации» играет количество денег, вложенное в рекламу, и качество её настройки.

Инвестиции не работают сами по себе

Перед тем, как начать действовать, обязательно задайте себе вопрос: как привлечь аудиторию, которая сейчас оказалась свободной? Для этого, прежде всего, определите, какие насущные проблемы решает оказываемая вами услуга (или товар) – установление контактов между людьми, предоставление образовательных материалов, экспертных данных, другое – и соберите, как из деталей конструктора, ваше видение того, в чем эта услуга сейчас должна заключаться, а значит, какие цифровые инструменты вам для этого потребуются.

Я всегда рекомендую нанимать профессиональных онлайн-маркетологов, которые выработают вам стратегию онлайн-продаж, а не пытаться делать это самостоятельно. В своей практике я наблюдал несколько случаев, когда руководители компании были уверены: сейчас просто наймем специалиста по контекстной рекламе, SMM-щика и дизайнера, вложим несколько миллионов рублей в месяц в рекламу – и у нас все само заработает! Но увы… Частая ошибка тех, кто никогда раньше не связывался с онлайн-маркетингом и интернет-рекламой, – это думать: раз деньги вложены, все закрутится само собой.

В нынешней сложной ситуации, прежде чем решаться расходовать средства, нужно хорошо изучить все подводные камни.

В некоторых случаях лучше обратиться в специальное агентство онлайн-рекламы, онлайн-маркетинга, чтобы его специалисты сделали это правильно. Это агентство скорее всего имеет несколько других e-commerce клиентов, и сможет применить на вас наработанный с ними опыт. Но имейте в виду: развернуть качественный e-commerce с нуля за неделю невозможно, если вам обещают такие сроки – это повод задуматься.

Магия платформы

Еще один вариант – создать магазин на какой-либо онлайн-торговой платформе (маркетплейсе), оплатить непосредственно ей ваше продвижение и ждать, пока она разберется, как привлечь в ваш магазин посетителей из своей большой аудитории. Для компаний, работающих в сегменте B2B, платформа МТПП «Бизнес-маркет» предоставляет такую возможность.

Многих «завораживает» модель работы бизнеса по модели «платформа», обеспечивающая взаимовыгодные операции между сторонними поставщиками и потребителями. Они сами хотят стать связующим звеном между двумя или более аудиториями: покупатели – продавцы, таксисты – пассажиры и т.д. и полагают, что для реализации этой модели сейчас, когда офлайн-активность «свернулась», настало самое подходящее время. Предупреждаю: организация платформы – супердорогое начинание! Только первичные затраты составят около 10 млн руб. – и далеко не обязательно гарантируют результат.

Не бойтесь конкуренции!

Иногда выходу в онлайн препятствует страх не выдержать конкуренции в новой, незнакомой среде. Что ж, конкуренция есть везде, однако нынешний момент благоприятен для выхода на онлайн-рынок, поскольку объем последнего существенно увеличился. Люди, которые проводили в онлайн X времени в день, сейчас будут проводить в нем в два раз больше. Те, кто уже находился на этом рынке, естественно, будут бороться за новых пользователей самыми разными способами. Примеры этой борьбы сегодня прекрасно видны каждому: например, некоторые кинотеатры в онлайне предлагают подписаться на просмотр фильмов за 1 рубль и т.д.

Ситуация как на бирже: увеличился спрос – значит, можно «поиграть» с ценой. Соответственно, пора выставить свое предложение – аудитория на него с большей вероятностью, чем полгода назад, найдется. Конечно, за онлайн-пользователей придется побороться – в нынешней ситуации массовых скидок и бонусов они быстро «избалуются». Зато у вас появится опыт работы с ними, и когда история с изоляцией закончится и рынок, скорее всего, снова сожмется – у вас на нем уже появится определенная доля покупателей, которой вы могли бы и не получить, если бы вышли в онлайн в менее проблемное время.

Артем Далевич

вице-президент МТПП по цифровому развитию

(Использованы ФБ-каналы журнала «Путеводитель российского бизнеса)

Оставьте комментарий